21:49 Занятие 1 | ||||||||||||||
«Мое будущее»
Мотивационная часть 5 минут Учитель приветствует обучающихся. Просит занять свои места. Рассказывает об основной цели занятий – осознанном выборе профессии. И продолжает занятие следующей притчей: «В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: “Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”…» - Объясните ответ мудреца? - Каким образом эта притча относится к нашей теме
Основная часть Упражнение «Зачем мне эти занятия?» 10 минут Учитель ставит перед доской ящик или коробку, раздает обучающимся по 1 листу бумаги и просит из бумаги сделать комок. Далее, сидя за своими рабочими местами, не вставая с мест, обучающиеся должны попасть комком бумаги в поставленный ящик. После того, как все обучающиеся сделали бросок, учитель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, зачем мы выполняли это задание? Честные ли были правила игры? Каким образом выполнение этого задания может повлиять на ваш выбор профессии? В ходе дискуссии учитель подводит обучающихся к мысли, что у обучающихся сидящих за первыми партами была привилегия. Вы, как участники наших занятий имеете привилегию, перед остальными школьниками, у которых нет возможности участвовать в подобных занятиях. В чем именно привилегия? Да, правильно, в знаниях. Знаниях, которые помогут вам лучше понять себя, свои особенности, предпочтения, и в конечном счете - сделать правильный выбор профессии.
Упражнение «Для меня ценно» 10 минут В 1984 году в Америке было проведено исследование о ценностях молодых людей всех слоев общества. На вопрос о том, чего ждет человек от работы, молодые люди отметили следующие 15 приоритетов. Каждому обучающемуся вручается анкета с инструкцией: выбрать 7 приоритетов и выписать их в тетрадь, проранжировав по важности для себя.
После того, как все обучающиеся завершили задание и выписали 7 наиболее важных приоритетов в свою тетрадь, расставив их по важности, педагог организует дискуссию, о важности понимания приоритетов, стоящих перед человеком в момент выбора профессии. Далее педагог предлагает обучающимся подобрать и записать в тетрадь несколько профессий, которые бы соответствовали их приоритетам. Далее, педагог задает обучающимся вопрос: «Ребята, как вы считаете, есть ли существенная разница между выделенными приоритетами в 1984 году и сегодняшним днем? Какие приоритеты вы бы добавили?». Упражнение «Мой первый выбор» 10 минут Педагог предлагает обучающимся нарисовать в тетради 3 вертикальные линии, длиной 10 см. (Приложение 1). Число рядов линий, соответствует числу выбранных обучающимися в предыдущем задании профессий. Обучающимся предлагается ответить на 3 вопроса, к выписанным ими в предыдущем упражнении профессиям, и обозначить ответ в форме оценки по 10-ти балльной шкале. Вопрос 1. Оцените, не противоречит ли выбранная профессия вашим приоритетам? Вопрос 2. Оцените, насколько реально устроиться на работу обладателю такой специальности? Вопрос 3. Оцените, насколько подходят ли вам условия будущей работы? Обучающиеся выполняют задание. По окончании педагог задает обучающимся вопрос: «Ребята, выполнив задание, были ли случаи, что вы удалили из списка прежде выбранную профессию? Кто расскажет, почему именно?».
Упражнение «Мир профессий» 10 минут Педагог на доске выписывает следующие буквы, просит обучающихся разделится на 3 команды, и предлагает на каждую букву данного слова подобрать названия профессий и специальностей так, чтобы они не повторялись. Выигрывает команда, подобравшая больше слов.
П ………………Р ………………О ………………Ф ………………
Е ………………С ………………С ………………И ………………Я ………………
Заключительная часть Педагог благодарит обучающихся за работу и обучающимся предлагает по желанию подготовить 5-ти минутное выступление о профессии, которую он выбрал на занятии. Рекомендации для педагога: во время проведения занятия педагог поддерживает доброжелательную, непринужденную обстановку. При необходимости, можно напомнить обучающимся правила участия в дискуссии, а также в групповой работе. Во время проведения упражнения «Мой первый выбор» обучающиеся могут столкнуться с сложностью ответа на предложенные вопросы, в таком случае, учитель предлагает выполнить данное занятие дома, и кратко проговаривает с обучающимися инструменты поиска информации.
Список использованной литературы: 1. https://doc4web.ru/pedagogika/konspekt-klassnogo-chasa-vibor-professii-klass.html 2. http://maoy-myk.com/index/metodicheskaja_rabota_centra_proforientacii/0-17 Приложение 1
| ||||||||||||||
Просмотров: 157 | |
Всего комментариев: 0 | |