13:31 Занятие 11 | ||||||||||||||||||||
«Мое будущее»
Мотивационная часть 10 мин. Педагог приветствует обучающихся и сообщает тему занятия. «На занятии мы вспомним знакомые нам профессии и познакомимся с новыми. Эта тема для нас не случайна. Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог. Именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни».
Упражнение «Поле чудес В старину люди думали, что весь мир держится на трех слонах или китах. Для профессионального мастерства такими «слонами» можно считать три качества. Угадайте их! Педагог пишет на доске первые и последние буквы слов «терпение», «трудолюбие», «требовательность».
Задача обучающихся - отгадать, что это за слова. Если есть затруднения, можно открыть одну или несколько букв, как в «Поле чудес».
Основная часть Упражнение «Что общего между психологом и поваром?» 20 мин. Педагог предлагает обучающимся разделится на пары или по 3 человека (в зависимости от числа присутствующих) и раздает карточки (Приложение 1). Задача обучающихся - подумать, и ответить на следующие вопросы:
По мере готовности, группы обучающихся по очереди представляют свои ответы на вопросы. Педагог задает обучающимся рефлексивные вопросы: «Испытывали ли Вы затруднения в этом упражнении? Если да, то в чем? У кого было названо больше общих признаков? Чьи ответы понравились, удивили Вас?».
Упражнение «План моего будущего?» 15 мин. Цель упражнения: создание стратегического плана жизни на ближайшие 5 лет и мотивирующего девиза на ближайшие 3 месяца. Педагог предлагает обучающимся открыть рабочие тетради рассказывает правила выполнения упражнения: «Давайте попробуем построить картину будущего. Сейчас каждый должен определить свою цель на 5 лет вперед. Запишите эту цель у себя в тетрадях. Это упражнение может помочь Вам нарисовать картину будущего выпукло и отчетливо. Кем Вы будете через 5 лет? Какое Вы получите к этому времени дополнительное образование? Каков будет Ваш ежемесячный доход? Как Вы будете себя чувствовать? Какими будут Ваши перспективы на будущее?
На формулирование девизов обучающимся может потребоваться около 4-5 минут. «Есть ли те, кто может показать свой девиз всем остальным?». Если девиз очень личный, его, конечно, можно никому не показывать. Давайте встанем, походим по комнате, вчитаемся в девизы других... Надеюсь, эти девизы помогут нам мотивировать себя в течение ближайших 3 месяцев. Карточку лучше всего носить с собой в кармане. Доставайте ее всякий раз, когда будете чувствовать себя растерянным, обескураженным, потерявшим цель. Через 3 месяца нужно будет сформулировать новый девиз, и затем повторять это через каждые 3 месяца. В конце года сопоставьте полученный результат с Вашей целью на год. Если цель будет достигнута, поощрите себя. Затем уточните цель на следующий год и действуйте далее. Если цель не достигнута, все равно поощрите себя. После этого уточните свою цель на следующий год и примите на себя определенные обязательства, предусматривающие некоторые лишения в том случае, если цель не будет достигнута и в следующем году. Первое, что вы можете сделать, – это сообщить как можно большему количеству людей о своем намерении добиться поставленной цели. На карту будет поставлено Ваше имя. Если самолюбие не является одной из Ваших главных черт, Вы можете выбрать другой путь. Составьте контракт, который предусматривал бы определение материальные лишения в случае, если поставленная цель не будет Вами достигнута.
Рекомендации для педагога: При составлении «Плана жизни на 5 лет» обучающимся на выполнение работы может потребоваться от 5 до 10 минут. Заранее оговаривать время не стоит. Эта работа требует достаточно глубокого погружения в себя, самоанализа. Она должна протекать органично и занимать столько времени, сколько необходимо. Педагог просит обучающихся принести на следующее занятие цветные карандашт
Список использованной литературы:
Приложение 1.
| ||||||||||||||||||||
Просмотров: 150 | |
Всего комментариев: 0 | |