13:31
Занятие 11

 

«Мое будущее»

Цель занятия

  • Формирование общей готовности к самоопределению.

Задачи занятия

  • Формирование умения «планирование»;
  • формирование навыков работы в команде;
  • формирование у обучающихся мотивации достижения к поиску информации о различных профессиях, к саморазвитию.

Продолжительность занятия

45 минут

Необходимое оборудование

Рабочая тетрадь

Карточки с названиями профессий

 

 

Мотивационная часть

10 мин.

             Педагог приветствует обучающихся и сообщает тему занятия. «На занятии мы вспомним знакомые нам профессии и познакомимся с новыми. Эта тема для нас не случайна. Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог. Именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни».

 

Упражнение

«Поле чудес

В старину люди думали, что весь мир держится на трех слонах или китах. Для профессионального мастерства такими «слонами» можно считать три качества. Угадайте их! Педагог пишет на доске первые и последние буквы слов «терпение», «трудолюбие», «требовательность».

 

                                                                                                         Задача обучающихся -  отгадать, что это за слова. Если есть затруднения, можно открыть одну или несколько букв, как в «Поле чудес».

 

Основная часть

Упражнение «Что общего между психологом и поваром?»

20 мин.

Педагог предлагает обучающимся разделится на пары или по 3 человека (в зависимости от числа присутствующих) и раздает карточки (Приложение 1). Задача обучающихся -  подумать, и ответить на следующие вопросы:

  • что общего между этими профессиями?
  • к какому типу можно отнести данные профессии (например, человек-человек, человек-техника и др.)?
  • какими качествами необходимо обладать, чтобы соответствовать данным профессиям (внимание, зрительная память, чувство юмора и др.).

        По мере готовности, группы обучающихся по очереди представляют свои ответы на вопросы. Педагог задает обучающимся рефлексивные вопросы: «Испытывали ли Вы затруднения в этом упражнении? Если да, то в чем? У кого было названо больше общих признаков? Чьи ответы понравились, удивили Вас?».

 

Упражнение «План моего будущего?»

15 мин.

Цель упражнения: создание стратегического плана жизни на ближайшие 5 лет и мотивирующего девиза на ближайшие 3 месяца. Педагог предлагает обучающимся открыть рабочие тетради рассказывает правила выполнения упражнения: «Давайте попробуем построить картину будущего. Сейчас каждый должен определить свою цель на 5 лет вперед. Запишите эту цель у себя в тетрадях. Это упражнение может помочь Вам нарисовать картину будущего выпукло и отчетливо. Кем Вы будете через 5 лет? Какое Вы получите к этому времени дополнительное образование? Каков будет Ваш ежемесячный доход? Как Вы будете себя чувствовать? Какими будут Ваши перспективы на будущее?

  1. Если эти вопросы не вполне совпадают с Вашими представлениями о собственном будущем, задайте себе другие. Это могут быть вопросы о Ваших достижениях в бизнесе, о перспективах семейной жизни, о научных свершениях и т.п. Главное, чтобы Вы смогли нарисовать действительно желанную для Вас картину будущего через 5 лет. Запишите это в тетради».
  2.  «Теперь определите, что Вы должны сделать в течение каждого из этих 5-ти лет, чтобы добиться этой цели.  Напишите, что должно быть сделано в 2016 году? В 2017? В 2018? В 2019? В 2020?».
  3. «Теперь решите, что должно быть сделано в течение ближайших 3-х месяцев. Для того, чтобы Вы могли продвинуться к цели – я предлагаю вам придумать для себя мотивирующий девиз».

        На формулирование девизов обучающимся может потребоваться около 4-5 минут.

«Есть ли  те, кто может показать свой девиз всем остальным?».  Если девиз очень личный, его, конечно, можно никому не показывать. Давайте встанем, походим по комнате, вчитаемся в девизы других... Надеюсь, эти девизы помогут нам мотивировать себя в течение ближайших 3 месяцев. Карточку лучше всего носить с собой в кармане. Доставайте ее всякий раз, когда будете чувствовать себя растерянным, обескураженным, потерявшим цель.

Через 3 месяца нужно будет сформулировать новый девиз, и затем повторять это через каждые 3 месяца.

В конце года сопоставьте полученный результат с Вашей целью на год. Если цель будет достигнута, поощрите себя. Затем уточните цель на следующий год и действуйте далее. Если цель не достигнута, все равно поощрите себя. После этого уточните свою цель на следующий год и примите на себя определенные обязательства, предусматривающие некоторые лишения в том случае, если цель не будет достигнута и в следующем году.

Первое, что вы можете сделать, – это сообщить как можно большему количеству людей о своем намерении добиться поставленной цели. На карту будет поставлено Ваше имя. Если самолюбие не является одной из Ваших главных черт, Вы можете выбрать другой путь. Составьте контракт, который предусматривал бы определение материальные лишения в случае, если поставленная цель не будет Вами достигнута.

                

            Рекомендации для педагога:

При составлении «Плана жизни на 5 лет» обучающимся  на выполнение работы может потребоваться от 5 до 10 минут. Заранее оговаривать время не стоит. Эта работа требует достаточно глубокого погружения в себя, самоанализа. Она должна протекать органично и занимать столько времени, сколько необходимо.

Педагог просит обучающихся принести на следующее занятие цветные карандашт

 

Список использованной литературы:

  1. http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-viktorovna-kazakova/korekciono-razvivayusche-zanjatie-dlja-podrostkov-v-mire-profesii.html
  2. Омарова В.К., Демиденко Р.Н. Профориентационные упражнения, игры, тренинги, занятия со школьниками. Учебно-методическое пособие. - Павлодар. - ПГПИ. - 2011. — 276 с.

 

Приложение 1.

Психолог

Повар

 

Скульптор

Швея

 

Банкир

Гример

 

Ветеринар

Дрессировщик

 

Продавец

Официант

 

Водитель

Телеведущий

 

Журналист

Модельер

 

Часовщик

Ювелир

 

Энергетик

Шахтер

 

Программист

Авиадиспетчер

 

Педагог

Кинолог

 

Милиционер

Врач

 

Просмотров: 150 | Добавил: alexnebr
Всего комментариев: 0
avatar