13:35
Занятие 12

 

«Погружение в мир профессий»

 

Цель занятия

  • Формирование общей готовности к самоопределению.

Задачи занятия

  • Формирование мотивации к самопознанию через знакомство с различными типами профессий
  • формирование навыков работы в команде;
  • формирование у обучающихся мотивации достижения к поиску информации о различных профессиях, к саморазвитию.

Продолжительность занятия

45 минут

Необходимое оборудование

Рабочая тетрадь

Цветные карандаши (фломастеры).

 

Мотивационная часть

10 мин.

Педагог приветствует обучающихся и сообщает тему занятия. «Так как мы с вами уже хорошо знакомы, то предлагаю в начале занятия встать в круг и  поприветствовать друг друга. Каждый скажет о том, что он очень хорошо умеет делать, чем  занимается, и кем он хочет стать, т.е. назовет свою будущую профессию».

 

Упражнение «Знаток профессий»

10 мин.

Педагог просит обучающихся остаться в кругу и выбрать «знатока профессии». Для этого, по кругу, каждый называет одну профессию, но делает это быстро, не задумываясь, в течении 3 секунд, если участник не укладывается в это время, то он выбывает из круга. И так пока не останется один победитель.

 

Основная часть

Упражнение «Моя профессия

20 мин.

Обучающиеся занимают свои места, и педагог инструктирует их правилах выполнения следующего упражнения: «Ребята, сейчас вы должны изобразить в рабочей тетради свою будущую профессию и свое место в ней. На выполнение задания 7 минут. Никому не показывайте свой рисунок».

 Затем обучающиеся сдают тетради, педагог перемешивает их, показывает по отдельности каждый из рисунков и идет обсуждение.

Вопросы для обсуждения:

- «Какая профессия изображена на рисунке»?

- «Кто из участников мог нарисовать этот рисунок?»

- «Так ли это?»  (вопрос к автору)

         

            Заключительная часть

5 мин.

Заключительная часть занятия проводится в форме свободной дискуссии, во время которой педагог получает обратную связь от обучающихся. Примерные вопросы для обсуждения:

-Что понравилось в занятии?

 -Что не понравилось?

 Что узнали нового?

-Что хотели бы пожелать?

 

Педагог просит обучающихся принести на следующее занятие: цветные карандаши, ножницы, клей, листы плотной бумаги (ватман), журналы различной тематики, которые можно применять при конструировании пути профессионала (для создания коллажа).

 

Список использованной литературы:

1. http://www.studfiles.ru/preview/5798832/

Просмотров: 156 | Добавил: alexnebr
Всего комментариев: 0
avatar