13:36
Занятие 13

 

«Путь профессионала»

Цель занятия

  • Активизация развития личностного роста и самоопределения.

Задачи занятия

  • Повышение мотивации к выбору профессионального образования и построения карьеры;
  • формирование навыков работы в команде;
  • формирование у обучающихся мотивации достижения к поиску информации о различных профессиях, к саморазвитию.

Продолжительность занятия

45 минут

Необходимое оборудование

цветные карандаши;

ножницы;

клей;

листы плотной бумаги (ватман);

журналы различной тематики.

 

Мотивационная часть

Педагог приветствует обучающихся и сообщает тему занятия.  И предлагает обучающимся встать в круг.

 

Упражнение «Салат из профессий»

10 мин.

Обучающиеся стоят в тесном кругу. Педагог стоит в центре круга. Между обучающимися распределяется 3-4 профессии (в зависимости от количества человек), по принципу 1-й, 2-й, 3-й. Далее педагог просит поменяться местами представителей какой-либо одной профессии, а сам в это время пытается встать на освободившееся место. Участник, оставшийся без места, становится ведущим.

 

Основная часть

Упражнение «Путь профессионала»

25 мин.

     В зависимости от числа участников занятия, педагог просит разделится обучающихся на 2 или 3 группы. Обучающиеся сдвигают несколько столов (парт) для создания рабочего пространства. Обучающиеся встают вокруг своих столов.

Педагог: «Какую профессию вы ни выбрали бы, главным всегда остается человек, тот, кто выполняет работу. Каким вы представляете себе настоящего профессионала, какой путь ему пришлось пройти, чтобы стать специалистом. Попробуйте с помощью подручных средств изобразить этот путь. Отправной точкой служит школа, на пороге которой вы стоите, в руках у вас документ о среднем образовании. Сейчас вы с  помощью фломастеров, карандашей, клея, вырезок из журнала и других подручных средств создадите путь от школьника до профессионала. Вперед!». (Обучающиеся приступают к выполнению коллажа).

Когда все группы завершат создание коллажа, каждая группа по очереди комментирует получившийся коллаж. Предпочтительно организовать комментирование получившихся коллажей следующим образом: рассказывает один участник группы, остальные вносят дополнения.

После того, как все группы представят свои коллажи, педагог организует дискуссию, во время которой обучающиеся отвечают на следующие вопросы. Обязательно ли получение профессионального образование?

Каковы варианты пути от школьника до профессионала?  (школа-вуз-работа; школа-училище-работа-повышение квалификации; школа-техникум – вуз-работа-постоянное повышение квалификации). Какой профессиональный путь выбираете вы?

Удовлетворяет ли вас сегодняшнее положение дел? Какие шаги необходимо сделать в первую очередь? Что запланировать на будущее?

Запишите свои планы в рабочую тетрадь.

 

             Рекомендации для педагога:

             При выполнении упражнения «Путь профессионала, наиболее интересные работы получаются в сплоченной группе, так как роли распределяются сразу и не уходит время на определения статуса участников. Этап рефлексии, обсуждения получившихся коллажей - самый важный, так как каждый обучающийся соотносит себя с этим школьником и профессионалом и определяет свое место на пути.

 

Список использованной литературы:

  1. http://pedsovet.su/load/698-1-0-28626
Просмотров: 133 | Добавил: alexnebr
Всего комментариев: 0
avatar