13:38
Занятие 14

 

«Мое здоровье и профессия»

Цель занятия

  • Активизация развития личностного роста и самоопределения.

Задачи занятия

  • Повышение мотивации к выбору профессионального образования и построения карьеры;
  • формирование навыков работы в команде;
  • формирование понимания важности учета фактора здоровья при выборе профессии у обучающихся.

Продолжительность занятия

45 минут

Необходимое оборудование

Рабочая тетрадь

3 (или 4) листа с перечнем ограничений (приложение 1).

 

Мотивационная часть

Педагог приветствует обучающихся и сообщает тему занятия.  По традиции, обучающимся предлагается стать в круг.

 

Упражнение «Если бы..., я стал бы…»

10 мин.

Упражнение происходит по кругу: один обучающийся ставит условие, а следующий, рядом стоящий, продолжает (заканчивает) предложение и т.д.  «Если бы я ….» (первый обучающийся), «я стал бы ….» (второй обучающийся).

 

Основная часть

Упражнение «Мозговой штурм

30 мин.

Педагог:  «по условиям труда врачи делят профессии на четыре группы:

  1. бытовые условия;
  2. умеренное или непостоянное неблагоприятное воздействие;
  3. одновременное воздействие нескольких неблагоприятных факторов;
  4. тяжелые и вредные условия труда.

            Выбирая профессию, задумайтесь, как она повлияет на здоровье. Подробно о медицинских противопоказаниях к работе и обучению подростков можно прочитать в справочниках, подготовленных Научно-исследовательским институтом гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения, в котором содержится более 1400 профессий, которые можно получить в профессиональных учебных заведениях. А сейчас прошу вас в произвольном порядке разделиться на 3 (4) группы, и определить для 3-х профессий возможные ограничения по здоровью. Профессии вы выбираете самостоятельно, а в помощь вам, я раздам примерный перечень ограничений (приложение 1)».  После того, как обучающиеся подберут ограничения по здоровью к некоторым профессиям, один представитель каждой команды зачитывает список. Происходит обсуждение.

 

Заключительная часть

                                         Упражнение «Пантомима»

10 мин.

Обучающиеся делятся на 2 команды и по очереди загадывают друг другу с помощью пантомимы названия каких-нибудь профессий, изображая действия, характерные для работников этой профессии. Задача другой команды - угадать, какая профессия загадана.

 

Домашнее задание: подготовить презентацию (3-5 мин.) на тему «Профессия, которую я выбираю».

Рекомендации для педагога:

Во время проведения «мозгового штурма» рекомендуется озвучить обучающимся следующие правила:

  • Называя суждения (идеи), нельзя повторяться.
  • Чем больше список идей, тем лучше.
  • Идеи не оцениваются и не критикуются.
  • Обязательная фиксация всех идей.
  • После того, как все идеи высказаны и зафиксированы, необходимо время для того, чтобы их обдумать, обсудить и оценить.

 

Список использованной литературы:.

1. http://uchebnik.online/kachestvom-tovara-upravlenie/pravila-provedeniya-mozgovogo.html

Приложение 1.

«Медицинские ограничения профессиональной пригодности»

Заболевания
дыхательных органов

Неблагоприятный микроклимат, загазованность, запыленность, контакт с токсическими веществами, значительное физическое напряжение.

Заболевания
сердечно-сосудистой системы

Значительное физическое напряжение, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, работа на высоте, у движущихся механизмов.

Заболевания органов зрения

Работа с мелкими деталями, значительное физическое напряжение, запыленность.

Заболевания нервной системы

Нервно-эмоциональное напряжение, шум и вибрация, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами.

Заболевания
опорно-двигательного аппарата

Статичная рабочая поза, значительное физическое напряжение (подъем и перенос тяжестей), работа на высоте, у движущихся механизмов.

Заболевания органов пищеварения

Контакт с токсическими веществами, значительное физическое и нервное напряжение, рабочая поза, связанная с напряжением мышц живота, нарушение режима питания.

 

Просмотров: 157 | Добавил: alexnebr
Всего комментариев: 0
avatar