13:40 Занятие 15 | ||||||||
«Профессия, которую я выбираю»
Мотивационная часть (10 мин.) Педагог приветствует обучающихся и сообщает тему занятия. Занятие начинается с чтения притчи. Педагог: «Один человек как-то приехал в деревню. И вдруг увидел в курятнике орленка. Он, словно петух или курица, ходил вразвалочку и клевал зерна. Иногда его, будто цыпленка, долбали клювом петухи постарше, ничего не опасаясь. Человек решил провести эксперимент. Взял орленка на руки, сказал: - Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать! Но орленок спрыгнул с его рук и заковылял обратно в курятник, клевать зерна. На следующий день человек вновь взял орленка, отнес его на чердак, и вновь произнес: - Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать! А потом столкнул орленка вниз. Тот пролетел пару метров, но, оказавшись во дворе, опять потрусил в курятник. На третий день человек взял орленка с собой в горы. Поднялся на самую высокую вершину и сказал: - Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать! На этот раз он постарался подкинуть орленка повыше. Тот испугался, ведь внизу была пропасть. Пришлось молодому орлу расправить крылья и полететь. Он поднимался все выше и выше. Далеко внизу остался и человек, и гора, и деревня, и курятник, и жившие там петухи с курами. Всего на секунду пожалел орел, что он все-таки научился летать, и вновь ему захотелось назад, в уютный курятник. Но тут его пронзила мысль, что его место - действительно в небе. И тогда он понял, что всегда будет вспоминать и свой курятник, и деревню, и этого человека. Но назад к ним не вернется уже никогда...» Педагог организует дискуссию о смысле притчи в ракурсе выбора профессии.
Основная часть Упражнение «Презентация» 35 мин. Основная задача упражнения: создание условий для самовыражения обучающихся, отождествления себя с выбранной профессией. Упражнение проводится следующим образом: по желанию обучающиеся становятся перед классом и выступают со своей презентацией. По окончанию выступления, обучающиеся задают вопросы.
Рекомендации для педагога: Перед проведением упражнения «Презентация» педагогу рекомендуется озвучить обучающимся следующие правила:
- 2. Смело говори то, что соответствует твоему мнению, чувствам. - 3. Говори так, чтобы не обидеть и не оскорбить другого человека. - 4. Уважай мнение каждого человека. - 5. Не давай негативных, личностных оценок в адрес других выступающих. - 6. Критикуя других, предлагай свои варианты выхода из создавшейся ситуации. - 7. Помни - нет правильных или неправильных, хороших или плохих профессий, решений и выборов. - 8. При обсуждении выступления одноклассника, воспользуйся следующими репликами, которые начинаются так:
Список использованной литературы:. 1. https://infourok.ru/psihologicheskoe_zanyatie_s_elementami_treninga-478320.htm 2. http://www.studfiles.ru/preview/5798832/
| ||||||||
Просмотров: 154 | |
Всего комментариев: 0 | |