13:40
Занятие 15

 

«Профессия, которую я выбираю»

Цель занятия

  • Активизация развития личностного роста и самоопределения.

Задачи занятия

  • Повышение мотивации к выбору профессионального образования и построения карьеры;
  • формирование навыков работы в команде.

Продолжительность занятия

45 минут

Необходимое оборудование

Рабочая тетрадь

Оборудование для воспроизведения презентаций

 

Мотивационная часть

(10 мин.)

Педагог приветствует обучающихся и сообщает тему занятия.  Занятие начинается с чтения притчи. Педагог: «Один человек как-то приехал в деревню. И вдруг увидел в курятнике орленка. Он, словно петух или курица, ходил вразвалочку и клевал зерна. Иногда его, будто цыпленка, долбали клювом петухи постарше, ничего не опасаясь.

Человек решил провести эксперимент. Взял орленка на руки, сказал:

- Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать!

Но орленок спрыгнул с его рук и заковылял обратно в курятник, клевать зерна.

На следующий день человек вновь взял орленка, отнес его на чердак, и вновь произнес:

- Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать!

А потом столкнул орленка вниз. Тот пролетел пару метров, но, оказавшись во дворе, опять потрусил в курятник.

На третий день человек взял орленка с собой в горы. Поднялся на самую высокую вершину и сказал:

- Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать!

На этот раз он постарался подкинуть орленка повыше. Тот испугался, ведь внизу была пропасть. Пришлось молодому орлу расправить крылья и полететь. Он поднимался все выше и выше. Далеко внизу остался и человек, и гора, и деревня, и курятник, и жившие там петухи с курами. Всего на секунду пожалел орел, что он все-таки научился летать, и вновь ему захотелось назад, в уютный курятник. Но тут его пронзила мысль, что его место - действительно в небе. И тогда он понял, что всегда будет вспоминать и свой курятник, и деревню, и этого человека. Но назад к ним не вернется уже никогда...»

Педагог организует дискуссию о смысле притчи в ракурсе выбора профессии.

 

 

 

 

 

Основная часть

Упражнение «Презентация»

35 мин.

Основная задача упражнения: создание условий для самовыражения обучающихся, отождествления себя с выбранной профессией.

Упражнение проводится следующим образом: по желанию обучающиеся становятся перед классом и выступают со своей презентацией. По окончанию выступления, обучающиеся задают вопросы.

 

Рекомендации для педагога:

Перед проведением упражнения «Презентация» педагогу рекомендуется озвучить обучающимся следующие правила:

  • 1. Добровольно принимай участие в ходе упражнения (не хочешь говорить - сообщи об этом).

- 2. Смело говори то, что соответствует твоему мнению, чувствам.

- 3. Говори так, чтобы не обидеть и не оскорбить другого человека.

- 4. Уважай мнение каждого человека.

- 5. Не давай негативных, личностных оценок в адрес других выступающих.

- 6. Критикуя других, предлагай свои варианты выхода из создавшейся ситуации.

- 7. Помни - нет правильных или неправильных, хороших или плохих профессий, решений и выборов.

- 8. При обсуждении выступления одноклассника, воспользуйся следующими репликами, которые начинаются так:

    • Я считаю, что ...
    • Я с тобой согласен, но ...
    • На мой взгляд необходимо ...
    • Я бы сказал по-другому ...
    • По-моему, надо сделать так ...
    • Может быть, на это стоит посмотреть по-другому ...
    • Если…то возможно выход будет таким ...

 

Список использованной литературы:.

1. https://infourok.ru/psihologicheskoe_zanyatie_s_elementami_treninga-478320.htm

2. http://www.studfiles.ru/preview/5798832/

 

Просмотров: 154 | Добавил: alexnebr
Всего комментариев: 0
avatar