13:42
Занятие 16

 

«Мои планы»

Цель занятия

  • Активизация развития личностного роста и самоопределения.

Задачи занятия

  • Повышение мотивации к выбору профессионального образования и построения карьеры;
  • формирование навыков осознанного проектирования своего профессионального будущего;
  • создание условий для осознания обучающимися способов распоряжения ресурсами (временем);
  • формирование навыков работы в команде.

Продолжительность занятия

45 минут

Необходимое оборудование

Рабочая тетрадь

Цветные карандаши (фломастеры).

 

 

        Мотивационная часть

Педагог приветствует обучающихся и сообщает тему занятия.  «Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о времени, и о том, какими делами мы его заполняем. Для начала, предлагаю поиграть в игру «Встреча через 10 лет».

Упражнение «Встреча через 10 лет»

10 мин.

Упражнение проводится в парах. Педагог зачитывает инструкцию: «Ребята, давайте переведём часы на 10 лет вперёд. Теперь мы в … году. В нашей жизни многое изменилось. Сейчас вы в отпуске. Лето. Приехали в город, где учились в школе. Идёте по улице и встречаете одноклассника (цу). Вы беседуете о том, что произошло за эти годы. Вам даётся 5 минут». Обучающиеся поочередно в парах рассказывают свои версии жизненного пути. Когда обучающиеся закончат рассказывать истории, педагог организует рефлексию в форме вопросов и ответов.

Основная часть

Упражнение «Мой день»

20 мин.

Педагог предлагает обучающимся раскрыть рабочие тетради и нарисовать круг. Далее педагог зачитывает инструкцию: «Ребята. Вспомните свой вчерашний день. Под кругом, в столбик перечислите все дела, которыми вы занимались, начиная с утра. Рядом с делом, укажите время, которое вы затратили на его выполнение. После этого, ваша задача разбить круг на сектора, причем размер сектора зависит от времени, которое вы затратили на выполнение определенного дела. Дело в секторе изображается в виде рисунка. Вопросы педагога для обсуждения с обучающимися:

«Ребята, посмотрите внимательно на свой круг дел, на что у вас ушло больше всего времени?», «Поможет ли вам подобная расстановка дел к успешной подготовке к экзаменам и поступление в ВУЗ вашей мечты?», «Можно ли было построить день более результативно?».

 

Упражнение «Дядюшкино завещание»

15 мин.

После этого, педагог зачитывает инструкцию: «Ребята, представьте, что ваш дядюшка был очень необычным человеком. Он скончался и оставил вас своим наследником, завещав вам  _______ (число определяется педагогом, и представляет собой приблизительное число дней, оставшихся до поступления в ВУЗ обучающимися данного класса) тысяч рублей, но с одним необычным условием. Вы должны в течение 10 минут решить, на что вы потратите свои деньги и записать все это в вашем бланке. Для того, чтобы вам было легче решать, мы даем вам информацию о стоимости тех или иных услуг, возможности помещения денег. Вы не ограничены нашими предложениями, можете покупать все, что сочтете нужным, придерживаясь современного курса цен».

Обучающиеся рисуют в рабочей тетради таблицу и заполняют ее (приложение 1).

После того, как обучающиеся заполнили таблицу, педагог продолжает: «Деньги – это ресурс, это возможность получить то, что вам нужно, чего хотелось бы. Но деньги, которых у нас нет, – это не единственный наш ресурс. У нас есть другой ресурс – время. _________ (число) это количество дней, которые у вас остались до начала вступительных экзаменов в ВУЗ. 

А теперь проанализируйте, на что вы потратили ваш ресурс: вложили ли вы его в удовольствия, конкретные вещие, образование, недвижимость, ренту? Напишите под таблицей, что явилось главной ценностью при планировании расхода денег.

Считаете ли вы, что инвестировали деньги правильно?

Как именно вы собираетесь распорядиться ресурсом времени, который не мал, но и не слишком велик?

Педагог: «Спасибо за работу! На следующем занятии мы продолжим работу над этой темой».

Список использованной литературы:

1. http://maoy-myk.com/index/metodicheskaja_rabota_centra_proforientacii/0-17

 

 

Приложение 1.

 

 

Стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 142 | Добавил: alexnebr
Всего комментариев: 0
avatar