13:53
Занятие 19

 

«Обучение и общение»

Цель занятия

  • Актуализация особенностей поведения обучающихся в межличностном взаимодействии с целью учета этих особенностей в совершении профессионального выбора.

Задачи занятия

  • Повышение мотивации к выбору профессионального образования;
  • формирование навыков осознанного проектирования своего профессионального будущего;
  • формирование навыков работы в команде, коммуникативной компетентности.

Продолжительность занятия

45 минут

Необходимое оборудование

2-3 листа ватмана,

Карандаши (фломастеры или краски) в таком количестве, чтобы у каждого обучающегося был свой цвет для рисования.

 

 

Мотивационная часть

Упражнение

                                              «Поменяемся местами»

(10 мин.)

Педагог приветствует обучающихся, и предлагает начать занятие с разминки. Для того чтобы выполнить следующее упражнение, необходимо разбиться на подгруппы. Эта игра позволит немного подвигаться, понять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию. Убирается один стул, и водящий, старается  занять  освободившееся  место,  предлагает поменяться местами тем, кто носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре и т.п.

Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей интересов участников, мотивов участия в занятиях, выбора профессии и многое другое.

 

Основная часть

Упражнение «Совместное рисование»

25 мин.

Для выполнения этого упражнения необходимо приготовить большой лист бумаги (ватмана), фломастеры, карандаши или краски в таком количестве, чтобы каждый из участников мог рисовать одним, "своим" цветом. Менять цвета в ходе рисования не рекомендуется. Рисование начинается с инструкции. Теоретическое объяснение дается после того, как рисование закончится, в ходе интерпретации и обсуждения рисунков.

Группа обучающихся усаживается вокруг листа бумаги, и участники выбирают цвета.

 Педагог объясняет правила: «Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать наш общий офис, под крышей которого работают люди разных профессий. Такой, в котором мы хотели бы работать. Рисунков будет два.

1. На первом мы нарисуем вид офиса снаружи,

2. на втором — его внутреннее устройство: планировку, определение функций отдельных помещений и их обустройство.

Рисовать будем не по очереди, а все вместе, одновременно. Работать надо без разговоров. Не допускать обсуждения, разъяснения того, что рисует участник группы, или указания другим: что и где рисовать. Каждый имеет право не только начинать рисунок сам, но и дорисовать все, что ему захочется. На рисунках должны быть изображены предметы, детали обстановки без людей».

После того как оба рисунка завершены, дается дополнительная инструкция: «Каждый из вас теперь может изобразить себя в виде представителя профессии, в том месте, которое ему больше всего нравится. Изображать себя можно как на первом, так и на втором рисунке, можно на обоих сразу».

 

Заключительная часть

                                                      «Рефлексия»

10 мин.

После окончания рисунков, педагог организует рефлексию в форме дискуссии.   

Обсуждение вести достаточно просто, так как вклад каждого в общий рисунок отличается по цвету от вклада других. Начинается обсуждение с темы "Как создавался рисунок". Речь идет о процессах, сопровождающих совместную работу группы. Рефлексию можно провести, задав обучающимся следующие вопросы:

1.    Кто и как именно проявил активность при проектировании офиса?

2.    Кто рисовал детали, несущие основную смысловую нагрузку?

3.    Кто предлагал идеи? Кто и в какой последовательности их осуществлял?

4.    У кого были альтернативные предложения? Как развертывался процесс их принятия или отрицания?

5.    Кто участвовал в создании центральной части офиса, а кто держался на периферии?

6.    Кто начинал новое, а кто лишь украшал и поправлял уже созданное?

8.    Как участник проявлял активность на разных этапах рисования?

9.    Представители каких профессий изображены на рисунках? Кто автор того или иного рисунка?

10. Представьте, что вы работаете в этом офисе и в этой профессии, нравится ли вам это? Получаете ли вы удовольствие от работы? Почему?

 

Рекомендации для педагога:

Данное упражнение является модифицированной версией арт-терапевтической методики, предложенной польскими и словенскими учеными. Совместное рисование офиса, позволит обучающимся повысить уровень коммуникативной компетенции, учета мнения партнера, уточнить представления о будущем мете работы, окружающей обстановке. Рисование себя - как представителя профессии поможет обучающимся еще раз задуматься о правильности и серьезности выбранной профессии.

 

Просмотров: 146 | Добавил: alexnebr
Всего комментариев: 0
avatar