13:53 Занятие 19 | ||||||||
«Обучение и общение»
Мотивационная часть Упражнение «Поменяемся местами» (10 мин.) Педагог приветствует обучающихся, и предлагает начать занятие с разминки. Для того чтобы выполнить следующее упражнение, необходимо разбиться на подгруппы. Эта игра позволит немного подвигаться, понять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию. Убирается один стул, и водящий, старается занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре и т.п. Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей интересов участников, мотивов участия в занятиях, выбора профессии и многое другое.
Основная часть Упражнение «Совместное рисование» 25 мин. Для выполнения этого упражнения необходимо приготовить большой лист бумаги (ватмана), фломастеры, карандаши или краски в таком количестве, чтобы каждый из участников мог рисовать одним, "своим" цветом. Менять цвета в ходе рисования не рекомендуется. Рисование начинается с инструкции. Теоретическое объяснение дается после того, как рисование закончится, в ходе интерпретации и обсуждения рисунков. Группа обучающихся усаживается вокруг листа бумаги, и участники выбирают цвета. Педагог объясняет правила: «Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать наш общий офис, под крышей которого работают люди разных профессий. Такой, в котором мы хотели бы работать. Рисунков будет два. 1. На первом мы нарисуем вид офиса снаружи, 2. на втором — его внутреннее устройство: планировку, определение функций отдельных помещений и их обустройство. Рисовать будем не по очереди, а все вместе, одновременно. Работать надо без разговоров. Не допускать обсуждения, разъяснения того, что рисует участник группы, или указания другим: что и где рисовать. Каждый имеет право не только начинать рисунок сам, но и дорисовать все, что ему захочется. На рисунках должны быть изображены предметы, детали обстановки без людей». После того как оба рисунка завершены, дается дополнительная инструкция: «Каждый из вас теперь может изобразить себя в виде представителя профессии, в том месте, которое ему больше всего нравится. Изображать себя можно как на первом, так и на втором рисунке, можно на обоих сразу».
Заключительная часть «Рефлексия» 10 мин. После окончания рисунков, педагог организует рефлексию в форме дискуссии. Обсуждение вести достаточно просто, так как вклад каждого в общий рисунок отличается по цвету от вклада других. Начинается обсуждение с темы "Как создавался рисунок". Речь идет о процессах, сопровождающих совместную работу группы. Рефлексию можно провести, задав обучающимся следующие вопросы: 1. Кто и как именно проявил активность при проектировании офиса? 2. Кто рисовал детали, несущие основную смысловую нагрузку? 3. Кто предлагал идеи? Кто и в какой последовательности их осуществлял? 4. У кого были альтернативные предложения? Как развертывался процесс их принятия или отрицания? 5. Кто участвовал в создании центральной части офиса, а кто держался на периферии? 6. Кто начинал новое, а кто лишь украшал и поправлял уже созданное? 8. Как участник проявлял активность на разных этапах рисования? 9. Представители каких профессий изображены на рисунках? Кто автор того или иного рисунка? 10. Представьте, что вы работаете в этом офисе и в этой профессии, нравится ли вам это? Получаете ли вы удовольствие от работы? Почему?
Рекомендации для педагога: Данное упражнение является модифицированной версией арт-терапевтической методики, предложенной польскими и словенскими учеными. Совместное рисование офиса, позволит обучающимся повысить уровень коммуникативной компетенции, учета мнения партнера, уточнить представления о будущем мете работы, окружающей обстановке. Рисование себя - как представителя профессии поможет обучающимся еще раз задуматься о правильности и серьезности выбранной профессии.
| ||||||||
Просмотров: 146 | |
Всего комментариев: 0 | |