22:10
Занятие 2

«Кто такой профессионал?»

 

Цель занятия

Дать обучающимся представление об основных составляющих понятия «профессионализм»

Задачи занятия

  • Формирование у обучающихся знаний об основных требованиях к профессионалу;
  • Способствовать формированию личностных характеристик обучающихся- целеустремленности, инициативности.

Продолжительность занятия

45 минут

Необходимое оборудование

Рабочая тетрадь

Цветные карандаши, фломастеры.

Карточки с наименованиями профессий.

 

Мотивационная часть

5 минут

Учитель приветствует обучающихся, просит занять места и начинает занятие с чтения притчи: «Однажды проводился чемпионат по рубке леса. В финал вышли канадец и норвежец. У них было несколько часов на то, чтобы определить сильнейшего. По принципу: кто больше дров нарубит, тот и победитель.

Пришло время старта. Лесорубы начали работать. Когда первый час подходил к концу, канадец с удивлением понял, что норвежец остановился. Норвежец целых 10 минут не рубил деревья, а канадец трудился без остановки.

И так было каждый час. Норвежец все время останавливался на 10 минут.

Когда время соревнования истекло, канадец был совершенно уверен в своей победе. Ведь он трудился без перерывов, а соперник столько времени потратил напрасно!

Как же он удивился, когда выяснилось, что норвежец сделал больше.

— Погоди, ну как же так… — сказал канадец. — Я ведь работал, не останавливаясь. Как же так получилось?

— В конце каждого часа, пока ты продолжал рубить деревья, я точил свой топор».

Учитель спрашивает у обучающихся, каким образом эта притча относится к нашей теме? Учитель заслушивает ответы обучающихся, и управляя дискуссией подводит обучающихся к выводу, что важным условием успеха в работе является постоянное самосовершенствование.

 

Основная часть

Педагог обращается к обучающимся: «Ребята, на прошлом занятии, вы сделали первую попытку определить, какие профессии вам наиболее интересны, и получили задание подготовить краткое выступление о выбранной вами профессии. Есть ли желающие выступить?». Педагог предоставляет возможность обучающимся представить свои выступления. (Если желающих нет, педагог переходит к следующему этапу занятия). Педагог благодарит выступивших обучающихся и задает вопрос: «Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать работник, чтобы быть профессионалом своего дела?». Учитель заслушивает ответы обучающихся.

 

Упражнение «Секрет успеха»

25 минут

Педагог предлагает обучающимся вписать в таблицу 30 качеств, которые, по их мнению, помогут им стать профессионалами в выбранной ими профессии. На заполнение таблицы педагог отводит 5 минут.

 

1

11

21

2

12

22

3

13

23

4

14

24

5

15

25

6

16

26

7

17

27

8

18

28

9

19

29

10

20

30

 

По окончании заполнения таблицы обучающимися, педагог предлагает обучающимся разделится на четное количество групп (2-6), и выделить желтым цветом те качества, которые в таблицах группы совпадают, красным цветом – те, которые не встречаются в записях детей группы (5 минут).

По завершении работы, педагог рисует на доске схематическое изображение фигуры человека (обучающиеся дублируют рисунок и записи педагога в рабочих тетрадях) и вокруг рисунка записывает качества, которые в группах обучающихся выделены желтым цветом (один из участников группы их называет). Учитель просит команды озвучить качества, выделенные ими зеленым цветом, и записывает его также, вокруг рисунка, при этом каждое записываемое качество обсуждается с обучающимися, действительно ли оно способствует успеху. Педагог вместе с обучающимися делает вывод: «Профессионал – это работник, который :

1. Обладает специальными знаниями и навыками в своей предметной области.

2. Владеет информацией, умеет ее собирать, структурировать и правильно использовать.

3. Знает своих коллег, завоевывает себе соответствующую репутацию, поддерживает отношения с коллегами, работодателями.

4. Умеет организовывать работу других и свой труд.

5. Владеет искусством делового общения, хорошо знает особенности и правила этикета в своей профессиональной среде.

 

Упражнение «Угадай профессию»

10 минут

Педагог предлагает обучающимся немного отдохнуть и поиграть в игру «Угадай профессию». Желающим педагог раздает карточки с указанной там профессией, при этом показывать содержимое карточки соседу нельзя.

Задание: участникам необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные присутствующие должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Примерный список профессий:

 

1.Плотник

2.Пилот

3.Жонглер

4.Штукатур

5.Доярка

6.Швея

7.Врач

8.Художник

9.Парикмахер

10.Модель

 

 

Заключительная часть

Педагог благодарит обучающихся за работу и обучающимся предлагает им выделить красным цветом, в заполненной таблице, качества, которые они планируют у себя развить, сформировать.

Рекомендации для педагога: во время проведения занятия педагог поддерживает доброжелательную, непринужденную обстановку. При необходимости, можно напомнить обучающимся правила участия в дискуссии, а также в групповой работе.

 

Список использованной литературы:

    1. http://hrliga.com/index.php?id=11458&module=news&op=view
    2. http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=4051

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 157 | Добавил: alexnebr
Всего комментариев: 0
avatar