22:10 Занятие 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Кто такой профессионал?»
Мотивационная часть 5 минут Учитель приветствует обучающихся, просит занять места и начинает занятие с чтения притчи: «Однажды проводился чемпионат по рубке леса. В финал вышли канадец и норвежец. У них было несколько часов на то, чтобы определить сильнейшего. По принципу: кто больше дров нарубит, тот и победитель. Пришло время старта. Лесорубы начали работать. Когда первый час подходил к концу, канадец с удивлением понял, что норвежец остановился. Норвежец целых 10 минут не рубил деревья, а канадец трудился без остановки. И так было каждый час. Норвежец все время останавливался на 10 минут. Когда время соревнования истекло, канадец был совершенно уверен в своей победе. Ведь он трудился без перерывов, а соперник столько времени потратил напрасно! Как же он удивился, когда выяснилось, что норвежец сделал больше. — Погоди, ну как же так… — сказал канадец. — Я ведь работал, не останавливаясь. Как же так получилось? — В конце каждого часа, пока ты продолжал рубить деревья, я точил свой топор». Учитель спрашивает у обучающихся, каким образом эта притча относится к нашей теме? Учитель заслушивает ответы обучающихся, и управляя дискуссией подводит обучающихся к выводу, что важным условием успеха в работе является постоянное самосовершенствование.
Основная часть Педагог обращается к обучающимся: «Ребята, на прошлом занятии, вы сделали первую попытку определить, какие профессии вам наиболее интересны, и получили задание подготовить краткое выступление о выбранной вами профессии. Есть ли желающие выступить?». Педагог предоставляет возможность обучающимся представить свои выступления. (Если желающих нет, педагог переходит к следующему этапу занятия). Педагог благодарит выступивших обучающихся и задает вопрос: «Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать работник, чтобы быть профессионалом своего дела?». Учитель заслушивает ответы обучающихся.
Упражнение «Секрет успеха» 25 минут Педагог предлагает обучающимся вписать в таблицу 30 качеств, которые, по их мнению, помогут им стать профессионалами в выбранной ими профессии. На заполнение таблицы педагог отводит 5 минут.
По окончании заполнения таблицы обучающимися, педагог предлагает обучающимся разделится на четное количество групп (2-6), и выделить желтым цветом те качества, которые в таблицах группы совпадают, красным цветом – те, которые не встречаются в записях детей группы (5 минут). По завершении работы, педагог рисует на доске схематическое изображение фигуры человека (обучающиеся дублируют рисунок и записи педагога в рабочих тетрадях) и вокруг рисунка записывает качества, которые в группах обучающихся выделены желтым цветом (один из участников группы их называет). Учитель просит команды озвучить качества, выделенные ими зеленым цветом, и записывает его также, вокруг рисунка, при этом каждое записываемое качество обсуждается с обучающимися, действительно ли оно способствует успеху. Педагог вместе с обучающимися делает вывод: «Профессионал – это работник, который : 1. Обладает специальными знаниями и навыками в своей предметной области. 2. Владеет информацией, умеет ее собирать, структурировать и правильно использовать. 3. Знает своих коллег, завоевывает себе соответствующую репутацию, поддерживает отношения с коллегами, работодателями. 4. Умеет организовывать работу других и свой труд. 5. Владеет искусством делового общения, хорошо знает особенности и правила этикета в своей профессиональной среде.
Упражнение «Угадай профессию» 10 минут Педагог предлагает обучающимся немного отдохнуть и поиграть в игру «Угадай профессию». Желающим педагог раздает карточки с указанной там профессией, при этом показывать содержимое карточки соседу нельзя. Задание: участникам необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные присутствующие должны угадать, какую профессию им демонстрируют. Примерный список профессий:
1.Плотник 2.Пилот 3.Жонглер 4.Штукатур 5.Доярка 6.Швея 7.Врач 8.Художник 9.Парикмахер 10.Модель
Заключительная часть Педагог благодарит обучающихся за работу и обучающимся предлагает им выделить красным цветом, в заполненной таблице, качества, которые они планируют у себя развить, сформировать. Рекомендации для педагога: во время проведения занятия педагог поддерживает доброжелательную, непринужденную обстановку. При необходимости, можно напомнить обучающимся правила участия в дискуссии, а также в групповой работе.
Список использованной литературы:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 157 | |
Всего комментариев: 0 | |