13:54
Занятие 20

 

«Как добиться успеха в профессии?»

 

Цель занятия

  • Активизация развития личностного роста и самоопределения.

Задачи занятия

  • Повышение мотивации к выбору профессии;
  • формирование навыков осознанного проектирования своего профессионального будущего;
  • формирование патриотизма;
  • формирование навыков работы в команде, коммуникативной компетентности.

Продолжительность занятия

45 минут                               

Необходимое оборудование

 

Рабочая тетрадь, распечатанные таблицы - 4 шт. (приложение 1), изображения (приложение 1).

 

Мотивационная часть

5 мин.

Педагог приветствует обучающихся, просит занять свои места и спрашивает: «Ребята, что такое патриотизм?». Обучающиеся отвечают на вопрос. Педагог: «Спасибо за ответы! А как вы думаете, может ли патриотизм, чувство гордости за Родину, стать одним из факторов, влияющих на выбор профессии?». Обучающиеся отвечают на вопрос. Педагог: «Ребята, спасибо за ответы! На последующих занятиях, мы с вами ответим на этот, несомненно сложный вопрос. А вопрос действительно сложный, и ответ на него требует от отвечающего гибкости мышления, креативности, умения увидеть необычное в простых вещах. А вы знаете, что это умение легко развивать? Наше первое упражнение нацелено именно на это. Итак, встаньте в круг, взяв при этом с собой одну любую вещь.

Упражнение

 «Ассоциации»

10 мин.

Обучающиеся стоят в круге. По очереди, предъявляют вещь, которую они взяли с собой в круг, задача обучающихся – по кругу назвать как можно больше способов использования (применения) данной вещи. Приветствуется нестандартные ответы.

Основная часть

Упражнение

 «Известные люди России»

10 мин.

            Педагог предлагает обучающимся занять свои места и задает вопрос: «Ребята, фамилии каких российских (советских) каких известных ученых, спортсменов, музыкантов вам знакомы? Обучающиеся отвечают на вопрос. Педагог: «Молодцы, а сейчас предлагаю Вам разделиться на 4 группы, и в течение 5 минут заполнить таблицу (приложение 1), вписав в соответствующие столбцы фамилии известных российских представителей профессий». Через 5 минут, представители команд зачитывают записи из таблицы, при этом, обучающиеся, которым не знакомы некоторые фамилии, могут спросить о том, представителем какой профессии является указанный человек, каких успехов добился.

 

Притча

«История упорства и дружбы»

10 мин.

 Педагог предлагает обучающимся прослушать притчу, и определить, какие личностные качества помогли герою добиться успеха.

Педагог: «В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две… Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Левина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили: «Почему Лёва не ходит в школу?» Мама печально ответила: «Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может...»

Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил: «А мы его по очереди в школу водить будем.»

— И домой провожать.

— И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.

У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал: «Здравствуйте.» И тут со всех сторон посыпалось: — Я завтра зайду за тобой и провожу в школу. — А я расскажу, что мы проходили по алгебре. — А я по истории.

Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы. После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим! Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты...

Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным. Не счесть людей, прозревших для добра.

Лев Семёнович Понтрягин (1908-1988) — советский математик, один из крупнейших математиков XX века, академик АН СССР, потерявший в 14 лет зрение. Он внёс значительный вклад в алгебраическую и дифференциальную топологию, теорию колебаний, вариационное исчисление, теорию управления. В теории управления Понтрягин — создатель математической теории оптимальных процессов, в основе которой лежит т. н. принцип максимума Понтрягина; имеет фундаментальные результаты по дифференциальным играм. Работы школы Понтрягина оказали большое влияние на развитие теории управления и вариационного исчисления во всём мире».

По завершении чтения притчи, обучающиеся отвечают на поставленный вопрос.

 

Упражнение

«Режим дня известных людей»

10 мин.

Педагог: «Выдающиеся представители различных профессий всегда находили время для самого главного. Если вам кажется, что в сутках слишком мало часов, и вы хотите распределять свое время правильно, то внимательно рассмотрите изображения (приложение 2). На них изображен режим дня нескольких великих людей на основе их мемуаров. Определите, на что они тратили времени больше всего». Дети рассматривают изображения, отвечают на вопросы.

 

 

Заключительная часть

Педагог сообщает обучающимся домашнее задание: «Ребята, следующее занятие у нас будет необычным. Скажите, у вас есть кумиры? Те люди, на которых вы хотите быть похожими? Те, чей профессионализм и талант вас воодушевляет? Конечно есть. К следующему уроку вам необходимо подготовить презентацию об этом человеке. Подготовке презентации предшествует анализ материалов, интервью об этом человеке. Название презентации «Путь к успеху…..». В презентации вы должны отразить:

  • чем известен этот человек;
  • где он учился
  • как учился
  • где он работал
  • каким образом он стал успешным
  • к какой группе профессий можно отнести его профессию
  • чем он вас воодушевляет.

В презентации желательно использовать фото, видео или аудио материалы. Время представления презентации 5 минут. Условие одно – этот человек должен быть гражданином Российской Федерации.

 

Список использованной литературы:

 

1. http://www.abcfact.ru/2508.html

 

Приложение 1.

ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА

ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА

ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Просмотров: 154 | Добавил: alexnebr
Всего комментариев: 0
avatar