14:04
Занятие 22

 

«Что такое карьера?»

 

Цель занятия

  • Введение понятия и формирование представлений обучающихся о профессиональной карьере.

Задачи занятия

  • Повышение мотивации к выбору профессии;
  • формирование навыков работы в команде, коммуникативной компетентности.

Продолжительность занятия

45 минут                               

Необходимое оборудование

Рабочая тетрадь

 

 

Мотивационная часть

5 мин.

Педагог приветствует обучающихся, предлагает занять свои места и начинает занятие с рассказа притчи.

«Однажды одна крупная обувная фабрика отправила своего представителя в Африку. Через пару дней он прислал телеграмму: «Здесь совершенно нет перспектив! Здесь абсолютно все ходят босые». Компания не отступилась и отправила в Африку другого представителя. Тот прислал телеграмму не просто оптимистичную, а восторженную: «Супер! Здесь для нас огромные перспективы! Здесь ВСЕ ходят босиком!».

По окончании, педагог организовывает дискуссию по содержанию и смыслу притчи, подводит обучающихся к пониманию того, что перспективы определяются не только объективным положением вещей, но и нашим отношением к происходящему.

 

Основная часть

Объяснение понятия «карьера»

10 мин.

Педагог спрашивает обучающихся: «Ребята, как вы понимание слово «карьера». Выслушивает ответы и дополняет. Педагог: «В переводе с французского языка «карьера»- это быстрое достижение успехов в служебной или какой-нибудь другой деятельности материальной выгоды, благополучия. 

Термин «карьера» вошло в русский язык в 30-40 г. 19 века. Профессиональная карьера - это последовательность ступеней, которую может пройти сотрудник по служебной лестнице. Карьера тесно связана с профессиональным ростом и мастерством, освоением новых должностных обязанностей. Построение карьеры может быть разноплановым: вертикальная: подъем на более высокую ступень (продвижение по служебной лестнице) и горизонтальная расширение и усложнение задач в рамках занимаемой должности (повышение мастерства)».     

Педагог сообщает информацию об основных этапах становления карьеры

Возраст

Этап

Краткая характеристика этапа

От 14 до 15(17) лет

Предварительный

Учеба в школе, дополнительное образование, выявление дополнительных способностей, ознакомление с разнообразными профессиями, профессиональное самоопределение

От15(17) до 25 лет

Начало карьеры

Обучение в специальном профессиональном учебном заведении, поиски работы, поступление на работу, адаптация на новом месте

От 25 до 30 лет

Становление

Совершенствование навыков, достижение компетентности, повышение квалификации, самоутверждение

От30 до 45 лет

Продвижение

Продвижение по служебной лестнице, приобретение новых навыков, накопление практического опыта, рост квалификации, самовыражение, достижение более высокого статуса, анализ достижений, переоценка ценностей

От 45 до 50(55) лет

Сохранение

Достижение мастерства, пик совершенствования квалификации, творческое самовыражение, подъем на новые служебные ступени, обучение молодых сотрудников, подведение итогов карьеры

От 50(55) до 55(60) лет

Завершение

Подготовка к уходу на пенсию, самовыражение, уважение, поиски, замены и обучение кандидата на свое место

После 55(60) лет

Пенсионный

Занятие новым видом деятельности в соответствии с возрастом и здоровьем

Подготовка к карьере – длительный процесс, который начинается с осознания своего места в обществе и продумывания плана построения карьерного роста.

 

Упражнение

«Как я вижу карьеру»

                                                                  10 мин.       

Педагог предлагает обучающимся назвать варианты вертикального и горизонтального построения карьеры, для этого обучающиеся делятся на 2 группы.

Обучающиеся разделены на 2 группы, педагог предлагает всем обучающимся записать в рабочую тетрадь следующие наименования профессий: учитель, менеджер, врач. Задача первой группы – предложить варианты развития карьеры по горизонтальной линии для каждой из записанных профессий, для второй группы – по вертикальной линии.

Группы поочередно представляют варианты продолжения карьеры.

 

 

Заключительная часть

Упражнение

«Забавные профессии»

                                                                  20 мин.       

Данное упражнение направлено на то, чтобы приучить школьников анализировать профессии, вдумываться в характер профессиональной деятельности, а не судить о профессии лишь поверхностно.

Педагог дели обучающихся на 3 группы, которые самостоятельно придумывают какую-то новую профессию. Для этого они берут две уже существующие профессии (например, "врач" и "водитель") и объединяют их в одну новую (например, "врач-водитель" или "водитель-врач").

Выбранный группой обучающийся представляет выдуманную профессию другим участникам, вкратце описывает характер работы "новых специалистов". Например, "врач-водитель" это может быть что-то вроде таксиста, который параллельно оказывает медицинскую помощь. Или "фотограф-строитель": он строит дома по фотографиям или строит и одновременно фотографирует.

Каждую такую вымышленную забавную профессию следует довольно хорошо проанализировать, делая упор на то, какие именно операции будет совершать "новый профессионал".

В конце упражнения педагог проводит обсуждение:

– чья профессия вам показалась наиболее забавной?

– какая профессия может быть наиболее востребованной? наименее?

– почему таких профессий до сих пор нет?

– вы бы сами какую профессию выбрали из тех, что мы сегодня придумали?

 

Список использованной литературы:

1. http://hotwork.ru/blog/a201-5-pouchitelnykh-pritch-o-karere.html

2. http://azps.ru/training/proforientation/zabavnye_professii.html

 

Просмотров: 153 | Добавил: alexnebr
Всего комментариев: 0
avatar