14:04 Занятие 22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
«Что такое карьера?»
Мотивационная часть 5 мин. Педагог приветствует обучающихся, предлагает занять свои места и начинает занятие с рассказа притчи. «Однажды одна крупная обувная фабрика отправила своего представителя в Африку. Через пару дней он прислал телеграмму: «Здесь совершенно нет перспектив! Здесь абсолютно все ходят босые». Компания не отступилась и отправила в Африку другого представителя. Тот прислал телеграмму не просто оптимистичную, а восторженную: «Супер! Здесь для нас огромные перспективы! Здесь ВСЕ ходят босиком!». По окончании, педагог организовывает дискуссию по содержанию и смыслу притчи, подводит обучающихся к пониманию того, что перспективы определяются не только объективным положением вещей, но и нашим отношением к происходящему.
Основная часть Объяснение понятия «карьера» 10 мин. Педагог спрашивает обучающихся: «Ребята, как вы понимание слово «карьера». Выслушивает ответы и дополняет. Педагог: «В переводе с французского языка «карьера»- это быстрое достижение успехов в служебной или какой-нибудь другой деятельности материальной выгоды, благополучия. Термин «карьера» вошло в русский язык в 30-40 г. 19 века. Профессиональная карьера - это последовательность ступеней, которую может пройти сотрудник по служебной лестнице. Карьера тесно связана с профессиональным ростом и мастерством, освоением новых должностных обязанностей. Построение карьеры может быть разноплановым: вертикальная: подъем на более высокую ступень (продвижение по служебной лестнице) и горизонтальная расширение и усложнение задач в рамках занимаемой должности (повышение мастерства)». Педагог сообщает информацию об основных этапах становления карьеры
Подготовка к карьере – длительный процесс, который начинается с осознания своего места в обществе и продумывания плана построения карьерного роста.
Упражнение «Как я вижу карьеру» 10 мин. Педагог предлагает обучающимся назвать варианты вертикального и горизонтального построения карьеры, для этого обучающиеся делятся на 2 группы. Обучающиеся разделены на 2 группы, педагог предлагает всем обучающимся записать в рабочую тетрадь следующие наименования профессий: учитель, менеджер, врач. Задача первой группы – предложить варианты развития карьеры по горизонтальной линии для каждой из записанных профессий, для второй группы – по вертикальной линии. Группы поочередно представляют варианты продолжения карьеры.
Заключительная часть Упражнение «Забавные профессии» 20 мин. Данное упражнение направлено на то, чтобы приучить школьников анализировать профессии, вдумываться в характер профессиональной деятельности, а не судить о профессии лишь поверхностно. Педагог дели обучающихся на 3 группы, которые самостоятельно придумывают какую-то новую профессию. Для этого они берут две уже существующие профессии (например, "врач" и "водитель") и объединяют их в одну новую (например, "врач-водитель" или "водитель-врач"). Выбранный группой обучающийся представляет выдуманную профессию другим участникам, вкратце описывает характер работы "новых специалистов". Например, "врач-водитель" это может быть что-то вроде таксиста, который параллельно оказывает медицинскую помощь. Или "фотограф-строитель": он строит дома по фотографиям или строит и одновременно фотографирует. Каждую такую вымышленную забавную профессию следует довольно хорошо проанализировать, делая упор на то, какие именно операции будет совершать "новый профессионал". В конце упражнения педагог проводит обсуждение: – чья профессия вам показалась наиболее забавной? – какая профессия может быть наиболее востребованной? наименее? – почему таких профессий до сих пор нет? – вы бы сами какую профессию выбрали из тех, что мы сегодня придумали?
Список использованной литературы: 1. http://hotwork.ru/blog/a201-5-pouchitelnykh-pritch-o-karere.html 2. http://azps.ru/training/proforientation/zabavnye_professii.html
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 153 | |
Всего комментариев: 0 | |