14:09
Занятие 23

 

«Правила стратегии карьеры»

 

Цель занятия

  • Активизация развития личностного роста и самоопределения.

Задачи занятия

  • Повышение мотивации к выбору профессии;
  • формирование навыков работы в команде, коммуникативной компетентности.

Продолжительность занятия

45 минут                               

Необходимое оборудование

рабочая тетрадь, индивидуальные бланки к упражнению. «Список жизненных целей».

 

 

    Мотивационная часть

5 мин.

Педагог приветствует обучающихся. «Ребята. Сегодня на занятии мы продолжим изучать вопросы связанные с карьерой. Кто помнит что такое карьера? По каким линиям может происходить развитие карьеры? Молодцы, предлагаю начать занятие с игры, прошу всех стать в круг!».

Упражнение

«Самая-самая»

10 мин.

Педагог: «Ребята, сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по-вашему мнению, в наибольшей степени данной характеристике подходят. К примеру, характеристика — самая денежная профессия, — какие профессии являются самыми-самыми денежными?..».

Педагог называет первую характеристику, а участники сразу же по очереди (по кругу) предлагают свои варианты. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы.

Далее называется следующая характеристика и т.д. Всего таких характеристик должно быть не более 5—7.

 

Основная часть

Педагог: «Ребята, а как построить успешную карьеру?». После ответов обучающихся педагог продолжает: «Давайте попробуем выяснить, как именно построить успешную карьеру?  

1. Цель (привлекательная, соответствует личным интересам, ценностям. Реальная)

2. Образование (постоянное повышение квалификации)

3. Вера в себя

4. Усердие».

 Сложнее всего, труднее, человеку поставить для себя цель. Предлагаю и вам начать поиск ответа на вопрос: «Чего вы хотите от жизни больше всего?» Прежде, чем формулировать планы на всю жизнь, необходимо задуматься для начала о планах на ближайшее будущее.

Упражнение

«Список жизненных целей»

10 мин.

Педагог: «Ребята, перед вами «Список жизненных целей», попытайтесь заполнить эту форму, на заполнение у вас есть 5 минут».

Я не буду спрашивать вас, какие именно цели вы поставили. Но давайте определимся, были ли проблемы с постановкой цели на сегодняшний день? на неделю? на месяц? на год? Умение ставить цели и добиваться достижения их – наиважнейшая составляющая в построении карьеры.

Вспомните, на одном из первых занятий мы уже выполняли похожее упражнение, посмотрите, изменились ли ваши цели?

Все мы разные, каждый из нас выбирая работу ожидает от нее свое, но мы очень похожи и ожидания у нас тоже похожи. Так же, как и препятствия, которые нам мешают в достижении целей.

Упражнение

«Трудности в достижении целей»

10 мин.

Сейчас выполним упражнения. Разделимся на 2 группы. 1-я группа выполнит ранжирование позиций «Что человек ждет от работы» и определит 5 основных позиций, 2-я группа– определит и запишет факторы, мешающие достижению поставленных целей.

Вам дается 5 минут, готовые решения обсудим.

По завершении работы групп педагог организует обсуждение, подводя обучающихся к пониманию того, что при определении будущей профессии важно четко представлять, что вы от нее хотите получить. И мы определили препятствия, которые могут встретиться на вашем пути, вы можете продумывать, как можно преодолевать их.

Но одно препятствие, очень распространенное вы не указали. Это так называемое «железное алиби», когда человек ищет оправдание, почему у него ничего не получается, вместо решения проблем.  Один психолог насчитал 55 таких алиби. А сколько знаем их мы? Попробуем перечислить наиболее часто употребляемые причины, которые называют окружающие в свое оправдание. Каждую фразу будем начинать со слов «Если бы…», например, «Если бы у меня были деньги…» и т.д.

 

Заключительная часть

Упражнение

«Подарок»

10 мин.

 Педагог: «Ребята, мы сегодня хорошо поработали и в заключение занятия я предлагаю вам немного поиграть. Предлагаю разделиться на 3 группы. Представьте, что нас пригласили на день рождения  фирмы (организации, учреждения и т.д.) друзья. Отказаться и не пойти никак нельзя. Вам нужно подарить подарок. При этом важно выполнить три условия: 1) подарок должен содержать намек на их профессию; 2) подарок должен быть с «изюминкой», то есть быть веселым, необычным; 3) подарок должен быть доступным по цене.

Ваша задача придумать подарок, чтобы он соответствовал вышеперечисленным условиям и представить его».

Группы обучающихся демонстрируют подарок.

 

Список использованной литературы:

1. http://azps.ru/training/2/trn156.html

2. http://maoy-myk.com/index/metodicheskaja_rabota_centra_proforientacii/0-17

 

 

Приложение 1.

ЧТО Я ХОЧУ ОСУЩЕСТВИТЬ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ:

Одна цель на сегодня:

____________________________________________

Две цели на неделю:

____________________________________________

 

____________________________________________

Две цели на месяц:

____________________________________________

 

____________________________________________

Две цели на год:

____________________________________________

 

____________________________________________

 

 

Просмотров: 162 | Добавил: alexnebr
Всего комментариев: 0
avatar