14:10
Занятие 24

 

«5 шагов»

 

Цель занятия

  • Активизация развития личностного роста и самоопределения.

Задачи занятия

  • Повышение мотивации к выбору профессии;
  • повышение готовности обучающихся выделять приоритеты при планировании своих жизненных и профессиональных перспектив;
  • формирование навыков работы в команде, коммуникативной компетентности.

Продолжительность занятия

45 минут

                                               

Необходимое оборудование

рабочая тетрадь.

 

Мотивационная часть

5 мин.

Педагог приветствует обучающихся. «Ребята, сегодня на занятии нам предстоит узнать 5 шагов для осуществления своих целей. По традиции, предлагаю начать занятие с притчи: «Когда-то давно один мудрый пилигрим, странствовавший по разным землям, шел мимо чистого поля по направлению к храму. В поле он увидел трех работающих людей. В этой земле пилигрим еще ни с кем не встречался, и ему захотелось поговорить с этими людьми.  Пилигрим приблизился к трем работникам и, желая предложить свою помощь, обратился к тому, который выглядел самым уставшим и, как показалось пилигриму, недовольным и даже озлобленным. -- Что вы тут делаете?  - задал вопрос пилигрим. Первый работник, весь перепачканный и уставший, с нескрываемой злобой в голосе ответил: -- Что, не видишь, камни ворочаю. Такой ответ удивил и расстроил пилигрима, и тогда он обратился ко второму работнику с тем же вопросом. Второй работник на мгновение отвлекся от своей работы и безучастно сказал: - Не видишь разве? Деньги зарабатываю! Пилигрим почему-то был не удовлетворен и таким ответом, а ведь он, напомню, был мудрым человеком. Тогда он подошел к третьему работнику, чтобы задать все тот же вопрос. Третий работник остановился, отложил в сторону свой незамысловатый инструмент, отряхнул руки, поклонился страннику и, подняв глаза к небу, тихо сказал: -- Я здесь строю дорогу к храму».

По окончании, педагог организовывает дискуссию по содержанию и смыслу притчи.

Основная часть

Профориентационная игра

«5 шагов»

35 мин.

Педагог предлагает обучающимся определить какую-либо интересную профессиональную цель, например, поступить в какое-то учебное заведение, оформиться на интересную работу, а может даже — совершить в перспективе что-то выдающееся на работе. Эта цель, так как ее сформулировали обучающиеся, выписывается на доске.

Далее, педагог предлагает обучающимся определить, что за воображаемый человек должен достичь эту цель. Участники должны назвать его основные (воображаемые) характеристики последующим позициям: пол, возраст (желательно, чтобы этот человек был сверстником играющих), успеваемость в школе, материальное положение и социальный статус родителей и близких людей. Это все также кратко выписывается на доске.

Каждый участник на отдельном листочке должен выделить основные пять этапов (пять шагов), которые обеспечили бы достижение намеченной цели. На это отводится примерно 5 минут.

После этого, обучающиеся все делятся на микрогруппы по 3—4 человека. В каждой микрогруппе организуется обсуждение, чей вариант этапов достижения выделенной цели наиболее оптимальный и интересный (с учетом особенностей обозначенного выше человека). В итоге обсуждения каждая группа на новом листочке должна выписать самые оптимальные пять этапов. На все это отводится 5—7 минут.

Представитель от каждой группы кратко сообщает о наиболее важных пяти этапах, которые выделены в групповом обсуждении. Остальные участники могут задавать уточняющие вопросы.

 

Заключительная часть

                                                                   5 мин.        

Заключительный этап занятия проходит в форме обсуждения профориентационной игры.

 

Рекомендации для педагога: при общем подведении итогов игры «5 шагов» можно посмотреть, насколько совпадают варианты, предложенные разными микрогруппами (нередко совпадение оказывается значительным). Также в итоговой дискуссии можно оценить совместными усилиями, насколько учитывались особенности человека, для которого и выделялись, пять этапов достижения профессиональной цели. Важно также определить, на­сколько выделенные этапы (шаги) реалистичны и соответствуют конкретной социально-экономической ситуации в стране, т.е. насколько общая ситуация в обществе позволяет (или не позволяет) осуществлять те или иные профессиональные и жизненные мечты.

 

Список использованной литературы:

1. http://psycabi.net/pritchi/227-doroga-k-mechte-pritcha-o-soznatelnom-vybore

2. http://azps.ru/training/2/trn148.html

 

Просмотров: 144 | Добавил: alexnebr
Всего комментариев: 0
avatar