14:11
Занятие 25

Занятие 25

 

«Что?  Где?  Когда?»

 

Цель занятия

  • Активизация развития личностного роста и самоопределения.

Задачи занятия

  • Повышение мотивации к выбору профессии;
  • расширение представлений обучающихся о различных сферах труда, мире профессий;
  • формирование навыков работы в команде, коммуникативной компетентности.

Продолжительность занятия

45 минут

                                               

Необходимое оборудование

рабочая тетрадь, секундомер, конверты с вопросами, реквизит для представления вопросов, музыка.

 

               Мотивационная часть

Упражнение

«Поменяйтесь местами»

10 мин.

Педагог приветствует обучающихся: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Наше занятие мы начнем с игры «Меняются те, кто…». Сейчас я буду говорить кому надо поменяться местами, и если это вам подходит вы меняетесь местами. Итак, начали.

  • Поменяйтесь местами те, кто пойдет учиться в какое- то учебное заведение.   
  • Поменяйтесь местами те, кому подходят профессии типа «Ч – Т».
  • Поменяйтесь местами те, кому нравится учиться в «Художественной школе».
  • Поменяйтесь местами те, кто интересуется спортом.
  • Поменяйтесь местами те, кому подходят профессии типа «Ч- Х».
  • Поменяйтесь местами те, кто определился с выбором профессии.
  • Поменяйтесь местами те, кому подходят профессии типа «Ч –Ч».
  • Поменяйтесь местами те, кто после 11-го класса планирует поступать в высшее учебное заведение.

 

Основная часть

Профориентационная игра

«Что? Где? Когда?»

30 мин.

Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие в Мир профессий на игру «Что? Где? Когда?». Для перемещения воспользуемся необычным механизмом. Сядьте поудобнее, положите руки на колени. Готовы? Запускаем механизм: передаём хлопок по кругу соседу слева. Вот мы и на игре (звучит музыка к игре)

Представьте, что вы являетесь членами клуба знатоков профессий. У вас разгорелся спор о том, кто лучше знает мир профессий. Спор разделил вас на две половины – красные и синие (педагог раздает карточки красного и синего цвета в произвольном порядке).

Прошу вас разделиться на две группы по цвету карточек. Работать вы будите в командах. Это очень хорошо, потому, что один человек – это одна умная голова, а если несколько умных людей, то…несколько умных голов.

     Вы обратились к председателю клуба, то есть ко мне, с просьбой помочь вам разрешить этот спор. Я принимаю решение провести турнир на знание профессий, где каждая из команд сможет доказать, что именно она является лучшим знатоком».

Далее педагог объясняет порядок и условия проведения игры.

«Игра начинается с короткого представления каждого участника команды. Вы должны по очереди назвать себя, рассказать о своих интересах и увлечениях, о профессиональных планах. (Идет представление участников команд).

Команды представлены, и мы переходим к следующему этапу игры.

Представители команд будут по очереди выбирать вопрос. Это могут быть вопросы об истории профессии, о содержании или орудиях труда, об известных людях, достигших в своей профессии высоких или необычных результатов, о требованиях, которая предъявляет профессия к человеку. Время на подготовку ответа 30 секунд. Если команда не дает правильного ответа, то на этот вопрос может ответить другая команда. Если ответ неправильный или нет ответа, за подсказку балл не присуждается. Игра будет продолжаться до тех пор, пока не будут заданы все вопросы.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Обратите внимание, на столе есть две информационные паузы. По окончанию игры определяется команда – победитель.

А сейчас прошу представителей команд пройти сюда для жеребьёвки.

 

Вопросы к игре

                                      

 

Вопрос из серии «Угадай профессию».

«Считающий, ответственный.

Учитывает, осваивает, исполняет.

Сохраняет средства для предприятия.

(Экономист – бухгалтер)

 

Вопрос из серии «Угадай профессию».

«Многогранный, экстравагантный.

Творит, украшает, создаёт.

Всегда неповторимый результат труда.»

(Дизайнер – художник)

 

Вопрос из серии «Угадай профессию».

«Разбирающийся, предприимчивый.

Чертит, конструирует, внедряет.

Может обслуживать технику и руководить»  (Механик – инженер)

 

Вопрос из серии « Угадай профессию».

«Изысканный, творческий.

Одаривает, волнуется, развивается.

Часто предстаёт в разных образах»

(Актёр)

 

Вопрос из серии « Угадай профессию».

«Бдительный, бесстрашный.

Контактирует, организовывает, отвечает.

Награждают, присваивая внеочередное звание. (Следователь – милиционер)

 

Вопрос из серии « Угадай профессию».

Позабытый всеми труженик сервиса, о котором сложена песня в исполнении Пугачёвой. (Паромщик)

 

Вопрос, связанный с историей профессии.

Выдь на Волгу, чей стон раздаётся

Над великою русской рекой?

Этот стон у нас песней зовётся,

То бурлаки идут бечевой.

Кем работают сегодня представители этой профессии? (Мотористами – рулевыми)

 

 

 

 

 

Вопрос – шутка.

Мы на закате с поля возвращались,

Ядрёным потом стылый воздух пах,

У каждого обветренно качалась по – за плечам. Рубашка на граблях.

Назовите профессию человека написавшего эти строки.  (Поэт)

 

Угадай слово.

ЕОЛСЕМР  (Ремесло)

В словаре это слово толкуется как профессиональное занятие, при котором изделия готовятся ручным способом.

 

Вопрос из серии «Основные профессиональные понятия»

Это род  трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. (Профессия)

 

 

Вопрос из серии « Основные профессиональные понятия».

Это служебная обязанность, служебное место. Это круг действий, возложенных на определённого человека и безусловных для исполнения. (Должность)

 

Вопрос из серии «Основные профессиональные понятия».

Это вид занятия в рамках одной профессии.

(Специальность)

 

Музыкальный вопрос.

Угадай – те профессию  по отрывку из  песни.

 

Музыкальный вопрос.

Угадай – те профессию  по отрывку из  песни.

(Сапожник, шофёр, дальнобойщик, бухгалтер)

 

 

Информационные паузы

Пауза № 1.

Многие иностранные слова в последнее время вошли в нашу повседневную жизнь и понятны без перевода. Сегодня практически каждый знает, что такое хот - дог, круассан, поп - корн. Почти всем известно, что мышью называют не только млекопитающее, но и необходимую комплектующую деталь компьютера. А вот слова, обозначающие профессии понятны не всем. Такие названия, как «бренд - менеджер», «витражист», «риелтор», «промоутер », привлекают внимание и вызывают необъяснимый трепет, особенно у людей старшего поколения. Откуда появляются новые профессии и что означают незнакомые названия? На эти вопросы нам ответят наши эксперты.

2. Эксперты.

На Западе эти профессии возникли гораздо раньше, чем в России. Поэтому недавно появившиеся специалисты выходят на российский рынок с уже готовыми иноземными названиями, которые поражают слух своим диковинным звучанием. Далеко не все могут правильно выговорить эти слова с первого раза.

   С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции у любого производства возникает необходимость так преподнести свой товар, чтобы его захотели купить. И появились специалисты, которые занимаются продвижением новых товаров на рынке:

  • бренд – менеджеры,
  • витражисты,
  • промоутеры,
  • менеджеры по рекламе

3. Бренд – менеджер – слово «бренд» происходит от английского brand, что буквально означает «клеймо». А бренд – менеджер – это работник, цель деятельности которого «раскрутка» торговых марок, их продвижение на рынок, управление формированием представления о них в сознании потребителей. В бренд входит внешняя символика – логотипы, сочетание цветов, форма. Всем известна красно – белая символика компании кока – кола; три луча заключённые в круг, - фирмы Мерседес; знаменитый трилистник Адидас и другие. И бренд – менеджер является основным носителем и реализатором идеи бренда. Работать бренд – менеджером можно, получив высшее экономическое образование в области маркетинга, часто в эту профессию приходят люди из рекламы или сферы продаж.

 4. Витражист – занимается оформлением витрин и выставок; разрабатывает дизайн, оборудует витрины и другие элементы выставочных комплексов. Профессиональные  качества которые необходимы для этой работы – это хороший художественный вкус, творческие способности, организаторские способности.

5. Промоутер – занимается прямой рекламой некоего товара. В обязанности такого специалиста входит работа с прохожими и посетителями магазинов: он предлагает им определённый товар. Во время проведения рекламных акций, невзирая на перемены погоды, промоуторы должны носить определенную униформу. Качества необходимые для этой работы: коммуникабельность, умение держать себя, двигаться, вести беседу. Немалое значение имеют организаторские и творческие способности. В основном промоуторы – это девушки и юноши студенческого возраста, имеющие приятную внешность, способные с приветливым видом разговаривать с незнакомыми людьми.

 

Пауза № 2.

Разрешение проблемных ситуаций

- Ребята, после школы, училища или ВУЗА вы будете устраиваться на работу. В этот момент надо быть внимательными и не совершать ошибок. Послушайте небольшие рассказы и найдите ошибки в поведении и речи героев.

 

1) После кулинарного училища Катя Сергеева пришла устраиваться на работу в кафе. У неё были хорошие оценки в дипломе, и директор сказал: «Мы  с радостью возьмём вас на работу». Прощаясь с Катей, он вдруг обратил внимание на её ногти и сказал: «Ой, извините, я забыл, что вчера уже взял на работу кулинара».

 

2) Сережа и Гена после училища устроились на стройку малярами. Маляров не хватало. Мальчики сказали мастеру, что у них есть товарищ (Олег), который имеет опыт работы маляром. Олег и его отец часто подрабатывали по вечерам. Мастер обрадывался. На следующий день Олег вошёл в кабинет мастера: походка его была развязной, руки в карманах, он громко жевал жвачку. Мальчик не успел поздороваться, как мастер, которому очень нужны были маляры, отказал Олегу в приёме.

 

3) Оля любила цветы и умела составлять красивые букеты. Она решила устроиться в фирму по продаже цветов. Олю взяли с испытательным сроком на две недели. Её букеты очень понравились старшему продавцу Марии Семёновне. Наблюдая за девочкой, она услышала, как Оля разговаривает с покупателями. Одному девочка сказала: «Не хватает денег – иди одуванчики покупай», другому – «Какая наглая! Ей объвёртка не нравится!» и так далее. Вечером Мария Семёновна сказала Оле, что фирма в её услугах не нуждается.

 

Заключительная часть

                                                                   5 мин.        

Педагог: «Мы возвращаемся из путешествия. Займите места на стульях в кругу и передайте хлопок соседу справа по кругу.

Мы вернулись из путешествия. Поделитесь своими впечатлениями. Мне интересно узнать, что вам понравилось, а что нет и какое у вас настроение».

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Газета «Школьный психолог», 2003 г. № 36.

2. Журнал «Школьный психолог», 2007 г. № 4.

Просмотров: 138 | Добавил: alexnebr
Всего комментариев: 0
avatar