14:12
Занятие 26

 

«Профессиональный план»

 

Цель занятия

  • Активизация развития личностного роста и самоопределения.

Задачи занятия

  • Повышение мотивации к выбору профессии;
  • повышение готовности обучающихся выделять приоритеты при планировании своих жизненных и профессиональных перспектив;
  • формирование навыков работы в команде, коммуникативной компетентности.

Продолжительность занятия

45 минут

                                               

Необходимое оборудование

рабочая тетрадь.

 

Мотивационная часть

5 мин.

Педагог приветствует обучающихся. «Ребята, сегодня на занятии нам предстоит узнать о том, что такое профессиональный план, и зачем он нам нужен. По традиции, предлагаю начать занятие с притчи:

В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой. Только спустя годы узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились». Далее педагог задает обучающимся уточняющие вопросы:

  • Многого ли достигла в жизни эта старушка?
  • Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни?
  • Каковы были ее жизненные ценности?

 

Основная часть

10 мин.

Профессиональный план – это представление человека о своем профессиональном будущем, поэтому его построение зависит от него самого, его опыта. Говоря о профессиональном плане, мы говорим о пути, имеющем протяженность во времени.

Планирование обычно бывает: долгосрочное (на несколько десятилетий вперед); на средний срок (несколько месяцев или лет) и краткосрочное (несколько дней, недель).

Планирование профессионального пути у человека чаще всего идет как наметки основных вех. Причем эти вехи могут быть разные: временные (например, к 23 годам окончить институт и найти хорошую работу), событийные (стать менеджером) без четкого указания возраста человека при совершении события.

Планируя свою профессиональную карьеру, необходимо проявить максимум самостоятельности. Ошибки, пока они только в планах, исправимы. У Вас есть знания о себе и о мире профессий, ведь осознанным выбор человека может быть только тогда, когда учитываются все обстоятельства дела.

При составлении профессионального плана надо обдумать свою главную цель, полезно продумать реальные пути и средства достижения поставленной цели. Необходимо помнить, что в профессиональном плане всегда должен присутствовать и запасной вариант, ведь наша жизнь изменчива, и на пути к поставленной цели могут возникнуть неожиданные препятствия: неудача, непредвиденное снижение спроса на избранную профессию, отсутствие материальных возможностей и многое другое.

Для планирования своего профессионального пути часто используется схема профессионального планирования, разработанная Е.А. Климовым (педагог просит записать данные 7 этапов в рабочую тетрадь):

1. Главная цель – какую профессию выбираю;

2. Чем буду заниматься, какой трудовой вклад внесу в общее дело, каким буду, где буду, на кого буду равняться, кем я буду, чего достигну;

3. Ближайшие задачи и более отдаленные цели;

4. Пути и средства достижения ближайших целей (первая проба сил, работа, чему и где учиться, перспективы повышения мастерства, профессионального роста);

5. Внешние препятствия на пути достижения цели (трудности, возможные препятствия, возможные противодействия тех или иных людей).

6. Свои возможности для достижения цели (состояние здоровья, способности к обучению, настойчивость, терпение, склонности к практической и теоретической работе, другие личные качества, необходимые для учебы и работы по данной специальности, работа по самовоспитанию).

7. Запасные варианты и пути их достижения («Не пройду по конкурсу в вуз – попробую поступить на ту же специальность в колледж»).

 

Упражнение

«Мой профессиональный план

20 мин.

Педагог предлагает обучающимся заполнить свой профессиональный план, ответив на 7 вопросов, записанных в рабочую тетрадь. По завершении работы, обучающиеся по желанию зачитывают классу свой профессиональный план.

 

Заключительная часть

Упражнение

 «Я – копирайтер»

10 мин.

Педагог объясняет: «Копирайтер – человек с творческой натурой, способный сочинять оригинальные тексты, музыкальные заставки и более крупные произведения разного стиля, характера и метража. Многие копирайтеры имеют опыт написания сценариев. Обязанности копирайтера можно сравнить с обязанностями корреспондента. К ним относится, например, написание статей рекламного характера».

Задание: продолжите незаконченную фразу:

«Преуспевающий человек – это человек, который…»

«Неудачник – это человек, который…»

«Человек в жизни состоялся, если он имеет…»

«Человек в жизни не состоялся, если он не имеет…».

 

Список использованной литературы:

1. Омарова В.К., Демиденко Р.Н. Профориентационные упражнения, игры, тренинги, занятия со школьниками: (учебно-методическое пособие) / Состав. Омарова В.К., Демиденко Р.Н. – Павлодар, ПГПИ, 2011. – 267 с.

2.https://infourok.ru/klassniy-chas-zhiznennie-prioriteti-i-celi-kotorie-mi-vibiraem-1030707.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 128 | Добавил: alexnebr
Всего комментариев: 0
avatar