13:19 Занятие 5 | ||||||||
Занятие 5 «Древо профессий»
Педагог приветствует обучающихся. Уважаемые ребята! Сегодня мы продолжаем наши занятия, основной целью которых является? (педагог уточняет у обучающихся понимание ими цели занятий). На прошлых занятиях я просила вас поговорить со своими родственниками и выяснить у них: каким образом они выбрали свою профессию, а также + и – выбранной профессии. Перед тем, как вы расскажете нам о том, что удалось узнать, предлагаю выполнить одно новое упражнение, итак Упражнение «Я начинаю разговор» 10 мин. Обучающимся предлагается разделиться на пары и встать в два круга лицом друг к другу. Затем им сообщается следующее: "Вы будете знакомиться друг с другом, получая задания, затем по сигналу ведущего внутренний круг делает один шаг вправо. Обращайте внимание, как следует в этой ситуации ваш герой:
Далее педагог уточняет у обучающихся, в каких ролях им было удобнее себя чувствовать и почему? В каких ситуация сложнее, почему?
Основная часть Упражнение «Семейное древо профессий» 35 мин. Обучающиеся занимают свои места в классе, педагог напоминает им о домашнем задании (записать в тетрадь профессии своих ближайших родственников, и спросить их, каким образом они выбрали свою профессию). По желанию обучающихся (в произвольном порядке) дети выходят к доске и рассказывают о профессиях своих родственников. Допустимы вопросы обучающихся к выступающему, при этом педагог управляет дискуссией. По окончании выступлений, педагог предлагает открыть рабочую тетрадь и вслед за ним (учитель схематически изображает рисунок на доске) нарисовать в тетради изображение Древа профессий (Приложение1). На основании данный, полученных дома, обучающиеся заполняют Древо профессиями своих родственников. Когда рисунки окончены, педагог предлагает обучающимся нарисовать еще несколько профессий, которые планирует выбрать сам обучающийся.
Рекомендации для педагога: После выполнения упражнения «Семейное древо профессий» педагог должен обратить внимание обучающихся на то, что понять себя можно, только если ты научился понимать других, при этом, ошибки и открытия предыдущих поколений помогут новым поколениям расширить свои представления о мире.
Список использованной литературы:
Приложение 1 | ||||||||
Просмотров: 216 | |
Всего комментариев: 0 | |