13:23 Занятие 7 | ||||||||
«Выбирай и проверяй»
Мотивационная часть Педагог приветствует обучающихся. «В скором времени каждый из вас столкнется с проблемой выбора профессии, и сегодня на уроке мы коснемся этой важной темы. У вас будет возможность соотнести свои интересы и способности с различными профессиями — возможно, кому-то это поможет сделать свой выбор. Сегодня, как и на прошлых занятиях, большая часть нашего урока будет проходить в форме игры.
Упражнение «Цепочка» 10 мин. Педагог предлагает обучающимся встать в круг и по очереди называть профессии, характерные для одного учреждения или предприятия (например – «школа»).
Основная часть Зачастую, выбираю профессию, молодых людей привлекают ее «внешние атрибуты». Сейчас мы с вами, сделаем попытку более внимательно посмотреть на некоторые профессии, и для этого поиграем в игру.
Упражнение «День из жизни» 25 мин. Педагог определяет вместе с остальными игроками, какую профессию интересно было бы рассмотреть. Например, класс захотел рассмотреть профессию «адвокат». Педагог: «Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне нашего работника — адвоката. Это будет рассказ только из существительных. Например, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: звонок — завтрак — звонок — урок — двоечники — вопрос — ответ — тройка — учительская — директор — скандал — урок — отличники — звонок — дом — постель. В этой игре мы посмотрим, насколько хорошо мы представляем себе работу адвоката, а также выясним, способны ли мы к коллективному творчеству, ведь в игре существует серьезная опасность каким-то неудачным штрихом (неуместно названным ради шутки существительным) испортить весь рассказ. Важное условие: прежде чем назвать новое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда наш рассказ будет восприниматься как целостное произведение. Чтобы легче было запомнить названные существительные, советую внимательно смотреть на всех говорящих, как бы связывая слово с конкретным человеком. Педагог может назвать первое слово, а остальные обучающиеся по очереди называют свои существительные, обязательно повторяя все, что называют они.
Заключительная часть 10 мин. Ребята, сегодня мы с вами встречались на уроке 7-й раз, много узнали о профессиях, о себе, своих способностях. Более четко увидели свои планы относительно будущей карьеры. Сейчас я предлагаю вам пройти небольшой тест, который подскажет вам, готовы ли вы к выбору профессии.
Тест «Готов ли ты к выбору профессии?» Педагог предлагает обучающимся открыть рабочие тетради, прослушать ряд вопросов, отвечая на каждый «да» или «нет». Педагог зачитывает вопросы (Приложение 1). Далее, педагог просит обучающихся подсчитать все ответы «Да». И зачитывает результаты теста.
Рекомендации для педагога: При подведении итогов игры «День из жизни» можно спросить у обучающихся, получился целостный рассказ или нет, не испортил ли кто-то рассказ неудачным существительным. Если рассказ получился путанным, то можно попросить кого-то из игроков своими словами рассказать, о чем был составленный рассказ. Можно также обсудить, насколько правдиво и типично был представлен трудовой день рассматриваемого профессионала.
Список использованной литературы:
Приложение 1. Тест «Готов ли ты к выбору профессии?» (О.Ягодкина)
Подсчитайте все ответы «ДА». 21-28 баллов. Ты молодец! Задался целью и уверенно к ней идёшь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьёзный шаг. 11-20 баллов. Что же, неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием – заботишься о своём будущем. Но этого явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, всё ещё можно наверстать. 0-10 баллов. Удивительно, что ты заинтересовался этим тестом. Значит, всё же неравнодушен к своему будущему. А раз так, то учти: выбор профессии – один из самых важных шагов в жизни. Ты сделаешь его правильно, когда на большинство приведённых вопросов сможешь ответить положительно.
| ||||||||
Просмотров: 138 | |
Всего комментариев: 0 | |