13:23
Занятие 7

 

«Выбирай и проверяй»

 

Цель занятия

  • Формирование общей готовности к самоопределению.

Задачи занятия

  • Активизация мотивации к выбору профессии;
  • расширение представлений о мире профессий и их особенностях.

Продолжительность занятия

45 минут

Необходимое оборудование

Рабочая тетрадь

 

 

 

Мотивационная часть

Педагог приветствует обучающихся. «В скором времени каждый из вас столкнется с проблемой выбора профессии, и сегодня на уроке мы коснемся этой важной темы. У вас будет возможность соотнести свои интересы и способности с различными профессиями — возможно, кому-то это поможет сделать свой выбор. Сегодня, как и на прошлых занятиях, большая часть нашего урока будет проходить в форме игры.

 

Упражнение «Цепочка»

10 мин.

                Педагог предлагает обучающимся встать в круг и по очереди называть профессии, характерные для одного учреждения или предприятия (например – «школа»).

 

Основная часть

Зачастую, выбираю профессию, молодых людей привлекают ее «внешние атрибуты». Сейчас мы с вами, сделаем попытку более внимательно посмотреть на некоторые профессии, и для этого поиграем в игру.

 

Упражнение «День из жизни»

25 мин.

Педагог определяет вместе с остальными игроками, какую профессию интересно было бы рассмотреть. Например, класс захотел рассмотреть профессию «адвокат».  Педагог: «Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне нашего работника — адвоката. Это будет рассказ только из существительных. Например, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: звонок — завтрак — звонок — урок — двоечники — вопрос — ответ — тройка — учительская — директор — скандал — урок — отличники — звонок — дом — постель. В этой игре мы посмотрим, насколько хорошо мы представляем себе работу адвоката, а также выясним, способны ли мы к коллективному творчеству, ведь в игре существует серьезная опасность каким-то неудачным штрихом (неуместно названным ради шутки существительным) испортить весь рассказ.

Важное условие: прежде чем назвать новое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда наш рассказ будет восприниматься как целостное произведение. Чтобы легче было запомнить названные существительные, советую внимательно смотреть на всех говорящих, как бы связывая слово с конкретным человеком.

Педагог может назвать первое слово, а остальные обучающиеся по очереди называют свои существительные, обязательно повторяя все, что называют они.

 

Заключительная часть

10 мин.

Ребята, сегодня мы с вами встречались на уроке 7-й раз, много узнали о профессиях, о себе, своих способностях. Более четко увидели свои планы относительно будущей карьеры. Сейчас я предлагаю вам пройти небольшой тест, который подскажет вам, готовы ли вы к выбору профессии.

 

Тест «Готов ли ты к выбору профессии?»

Педагог предлагает обучающимся открыть рабочие тетради, прослушать ряд вопросов, отвечая на каждый «да» или «нет». Педагог зачитывает вопросы (Приложение 1). Далее, педагог просит обучающихся подсчитать все ответы «Да». И зачитывает результаты теста.

  • 21-28 баллов. Ты молодец! Задался целью и уверенно к ней идёшь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьёзный шаг.
  • 11-20 баллов. Что же, неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием – заботишься о своём будущем. Но этого явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, всё ещё можно наверстать.
  • 0-10 баллов. Удивительно, что ты заинтересовался этим тестом. Значит, всё же неравнодушен к своему будущему. А раз так, то учти: выбор профессии – один из самых важных шагов в жизни. Ты сделаешь его правильно, когда на большинство приведённых вопросов сможешь ответить положительно.

 

Рекомендации для педагога:

При подведении итогов игры «День из жизни» можно спросить у обучающихся, получился целостный рассказ или нет, не испортил ли кто-то рассказ неудачным существительным. Если рассказ получился путанным, то можно попросить кого-то из игроков своими словами рассказать, о чем был составленный рассказ. Можно также обсудить, насколько правдиво и типично был представлен трудовой день рассматриваемого профессионала.

 

Список использованной литературы:

  1. http://ilmensch07.ucoz.ru/index/metodicheskaja_kopilka_po_proforientacii/0-50
  2. http://klasrukrov.ucoz.com/publ/klassnye_chasy/pervye_shagi_v_professiju/3-1-0-6

Приложение 1.

Тест «Готов ли ты к выбору профессии?»

(О.Ягодкина)

  1. Знаешь ли ты:
    1. как называются профессии твоих родителей?
    2. какие учебные заведения они заканчивали?
    3. кем собираются стать твои друзья?
  2. Есть ли у тебя дело (хобби), которым ты занимаешься с интересом, желанием?
  3. Занимаешься ли ты углублённо каким-либо школьным предметом, например, на школьном факультативе?
  4. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в нашем городе?
  5. Читаешь ли ты книги о какой либо профессии?
  6. Беседовал ли ты с кем-нибудь о какой-либо профессии?
  7. Помогаешь ли родителям в их работе?
  8. Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?
  9. Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбрать профессию?
  10. Говорят ли в вашей семье о том, какими путями можно получить профессию?
  11. Знаешь ли ты, чем отличаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?
  12. Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии?
  13. Занимался ли дополнительно (с репетиторами или самостоятельно), чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?
  14. Думал ли ты о применении своих способностей, талантов к профессиональной деятельности?
  15. Готов ли ты сделать профессиональный выбор?
  16. Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?
  17. Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?
  18. Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?
  19. Как ты думаешь, кому легче найти работу: человеку с профессиональным образованием или выпускнику общеобразовательной школы?
  20. Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?
  21. Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?
  22. Работал ли ты когда-либо в свободное время, например, на каникулах?
  23. Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора?
  24. Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?
  25. Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие нет?
  26. Занимался ли ты в кружке, секции или музыкальной школе?
  27. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?
  28. Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?

Подсчитайте все ответы «ДА».

21-28 баллов. Ты молодец! Задался целью и уверенно к ней идёшь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьёзный шаг.

11-20 баллов. Что же, неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием – заботишься о своём будущем. Но этого явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, всё ещё можно наверстать.

0-10 баллов. Удивительно, что ты заинтересовался этим тестом. Значит, всё же неравнодушен к своему будущему. А раз так, то учти: выбор профессии – один из самых важных шагов в жизни. Ты сделаешь его правильно, когда на большинство приведённых вопросов сможешь ответить положительно.

 

Просмотров: 138 | Добавил: alexnebr
Всего комментариев: 0
avatar