13:28
Занятие 9

 

«Человек-профессия»

 

Цель занятия

  • Формирование общей готовности к самоопределению.

Задачи занятия

  • Формирование положительного отношения к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту;
  • формирование навыков работы в команде;
  • формирование у обучающихся мотивации достижения к поиску информации о различных профессиях, к саморазвитию.

Продолжительность занятия

45 минут

Необходимое оборудование

Рабочая тетрадь

 

 

Мотивационная часть

15 мин.

Педагог приветствует обучающихся и сообщает, что занятие сегодня будет не обычное, оно пройдет в форме игры. Но в начале, предлагаю вспомнить, чем мы занимались на прошлом занятии. Кто расскажет? Спасибо! Да, решение принять не просто, но при помощи алгоритма, этот процесс превращается в своеобразный «квест». Ребята, кто применил алгоритм на практике? (Обучающиеся по желанию рассказывают свой опыт применения алгоритма для принятия решения).

Основная часть

Профориентационная игра «Человек-профессия»

30 мин.

Педагог сообщает обучающимся правила игры: «Сейчас мы загадаем любого из сидящих в круге, а кто-то постарается отгадать этого человека. Но отгадывать он будет с помощью одного единственного вопроса: с какой профессией этот человек (загаданный) ассоциируется, т.е. общий облик человека какую профессию больше всего напоминает? Каждый по кругу должен будет называть наиболее подходящую для загаданного профессию. Профессии могут повторяться. После этого у отгадывающего будет возможность подумать (примерно 30—40 секунд) и называть свои варианты отгадки. Интересно, какой по счету вариант будет правильным?».

2. По желанию выбирается доброволец - отгадывающий и отправляется на некоторое время в коридор, а остальные быстро и тихо (!) выбирают любого из присутствующих. При этом загаданным может быть и сам отгадывающий, ведь вернувшись из коридора, он также будет сидеть во время игры в круге.

3. Приглашаете отгадывающий, садится в круг и начинает всем, но очереди задавать вопрос: «С какой профессией ассоциируется загаданный человек?». Каждый должен быстро дать ответ (ответ должен быть правильным и в то же время не являться откровенной подсказкой).

4. После того, как все дали свои варианты ассоциаций, отгадывающий думает и начинает называть тех, кто по его мнению, в наибольшей степени соответствует названным профессиям. Если игроков немного (6—8 человек), то отгадывающий может обратиться к участникам с этим же вопросом повторно, т.е. как бы пройти второй круг.

5. Обсуждение организуется следующим образом. Если кого-то назвали по ошибке, то можно спросить у него, насколько соответствует его представление о себе названным профессиям, т.е. так ли уж сильно ошибся отгадывающий? У того человека, кого на самом деле загадали, можно спросить, согласен ли он с названными профессиями (насколько они соответствуют его собственному представлению о себе, о своем образе...). У отгадывающего можно поинтересоваться (когда он уже будет знать, кого на самом деле загадывали), чьи ответы-профессии помогали, а чьи мешали ему отгадывать.

 

            Рекомендации для педагога:

Игра проводится в круге, рассчитана на количество игроков от 6—8 до 15—20. Время одного проигрывания — от 7—10 до 15 минут. Цель игры — на ассоциативном, образном уровне научиться соотносить человека (в том числе, самого себя) с профессиями и, таким образом, повысить готовность обучающихся различать профессиональные стереотипы.

Список использованной литературы:

1. http://www.psyoffice.ru/7/training/2/trn161.html

 

Просмотров: 133 | Добавил: alexnebr
Всего комментариев: 0
avatar